МААМ-картинки

Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию

Туркина Олеся Николаевна
Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию

Форма:

1. «Поймай игрушку»

Цель: учить практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; заранее готовить руку в соответствии с формой предмета.

2. «Спрячь игрушку (картинку)»

Публикация «Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию» размещена в разделах

Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб.

3. «Что катится, что не катится»

Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка; учить опираться нанее в деятельности.

4. «Найди свой стул»

Цель: учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения; продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.

5. «Бегите ко мне»

Цель: продолжать учить выбору формы по образцу, сделать ее значимым для действия признаком; развивать внимание детей, умение действовать по сигналу.

6. «У кого такое?»

Цель: закреплять знание название форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по ее названию.

7. «Магазин»

Цель: учить выбирать объемные формы по плоскостному образцу, отвлекаясь от функционального назначения предмета.

8. «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

9. «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию, развивать внимание и запоминание.

10. «Угадай, чего не стало?»

Цель: продолжать учить детей называть геометрические формы (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, запоминать их, оперировать образом форм в представлении.

Величина:

1. «Спрячь шарик в ладошках»

Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

2. «Опусти шарик в коробку»

Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знания слов «Большой», «Маленький».

3. «Кто скорее свернет ленту»

Цель: продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «Длинный», «Короткий».

4. «Лото»

Цель: учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом.

5. «Лиса и зайцы»

Цель: понимать, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.

6. «Построим дома»

Цель: продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «Больше», «Меньше», «Одинаковые».

7. «Зоопарк»

Цель: продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения.

8. «Ежик»

Цель: продолжать учить соотносить объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять знания слов «Большой», «Маленький», «Больше», «Меньше», вводить их в активный словарь детей.

9. «Запомни и найди»

Цель: учить удерживать в представлении и мысленно соотносить между собой величины разных предметов, осуществлять выбор по представлению.

10. «Найди, где спрятано»

Цель: удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечении времени.

Ориентировка в пространстве:

1. «Дом для матрешки»

Цель: учить воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.

2. «Внизу-наверху»

Цель: продолжать формировать правильные представления о пространственных отношениях предметов; показать, что расположения предметов по отношению друг к другу относительно и может изменяться.

3. «Положи верно»

Цель: учить переносить пространственные отношения между предметами с объема на плоскостное изображение, развивать внимание, подражание.

4. «Вертушка»

Цель: продолжать учить моделировать пространственные отношения на плоскости по плоскостному и объемному образцам и по словесной инструкции.

5. «Возьми игрушку»

Цель: продолжать развивать ориентировку в ближнем пространстве, закреплять и уточнять значение слов «Далеко», «Близко».

6. «Спрячем и найдем»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

7. «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют большие; закреплять слова «Больше», «Меньше», «За», «Перед»; познакомить со словом «Заслонять».

8. «Запомни и найди»

Цель: формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, продолжать развивать внимание и запоминание.

9. «Найди и назови»

Цель: та же, понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.

10. «Запомни и назови»

Цель: продолжать учить детей находить изображение двух или нескольких предметов по словесному описанию из пространственного расположения, учить запоминать словесные определения пространственных отношений объектов.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Туркина Олеся Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД