Туркина Олеся Николаевна
Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию
Форма:
1. «Поймай игрушку»
Цель: учить практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; заранее готовить руку в соответствии с формой предмета.
2. «Спрячь игрушку (картинку)»
Публикация «Планирование дидактических игр с детьми, имеющими трудности в обучении по математическому развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб.
3. «Что катится, что не катится»
Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка; учить опираться нанее в деятельности.
4. «Найди свой стул»
Цель: учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения; продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.
5. «Бегите ко мне»
Цель: продолжать учить выбору формы по образцу, сделать ее значимым для действия признаком; развивать внимание детей, умение действовать по сигналу.
6. «У кого такое?»
Цель: закреплять знание название форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по ее названию.
7. «Магазин»
Цель: учить выбирать объемные формы по плоскостному образцу, отвлекаясь от функционального назначения предмета.
8. «Узнай и запомни»
Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
9. «Ищи и находи»
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию, развивать внимание и запоминание.
10. «Угадай, чего не стало?»
Цель: продолжать учить детей называть геометрические формы (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, запоминать их, оперировать образом форм в представлении.
Величина:
1. «Спрячь шарик в ладошках»
Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.
2. «Опусти шарик в коробку»
Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знания слов «Большой», «Маленький».
3. «Кто скорее свернет ленту»
Цель: продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «Длинный», «Короткий».
4. «Лото»
Цель: учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом.
5. «Лиса и зайцы»
Цель: понимать, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях; упражнять в соотнесении резко различных величин на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью наложения.
6. «Построим дома»
Цель: продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «Больше», «Меньше», «Одинаковые».
7. «Зоопарк»
Цель: продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения.
8. «Ежик»
Цель: продолжать учить соотносить объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять знания слов «Большой», «Маленький», «Больше», «Меньше», вводить их в активный словарь детей.
9. «Запомни и найди»
Цель: учить удерживать в представлении и мысленно соотносить между собой величины разных предметов, осуществлять выбор по представлению.
10. «Найди, где спрятано»
Цель: удерживать в памяти представление о предметах разной величины и находить их по истечении времени.
Ориентировка в пространстве:
1. «Дом для матрешки»
Цель: учить воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.
2. «Внизу-наверху»
Цель: продолжать формировать правильные представления о пространственных отношениях предметов; показать, что расположения предметов по отношению друг к другу относительно и может изменяться.
3. «Положи верно»
Цель: учить переносить пространственные отношения между предметами с объема на плоскостное изображение, развивать внимание, подражание.
4. «Вертушка»
Цель: продолжать учить моделировать пространственные отношения на плоскости по плоскостному и объемному образцам и по словесной инструкции.
5. «Возьми игрушку»
Цель: продолжать развивать ориентировку в ближнем пространстве, закреплять и уточнять значение слов «Далеко», «Близко».
6. «Спрячем и найдем»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
7. «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют большие; закреплять слова «Больше», «Меньше», «За», «Перед»; познакомить со словом «Заслонять».
8. «Запомни и найди»
Цель: формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, продолжать развивать внимание и запоминание.
9. «Найди и назови»
Цель: та же, понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.
10. «Запомни и назови»
Цель: продолжать учить детей находить изображение двух или нескольких предметов по словесному описанию из пространственного расположения, учить запоминать словесные определения пространственных отношений объектов.