Татьяна Энгельке
Планирование «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративно- прикладное исскуство».
Цель: уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла.
Д н
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Публикация «Планирование „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
подгрупповая индивидуальная Режимные моменты
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 14.11.2022г.
25.10.16 Утро Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Предметы помощники, которые нас окружают».
Цель: Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту. Дать детям знания о истории возникновения некоторых предметов.
3. Пальчиковая игра: «Помощники».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Подбери признак» Димой К., Викой К. Софьей.
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Беседа «Для чего нам витамины?». Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой «Кто такие витамины». Предложить детям рассмотреть тематические альбомы «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Транспорт». Консультации по запросу родителей.
Предложить нарисовать с детьми рисунки на тему «Предметы помощники»
ООД Познавательное,
Физическое,
Речевое развитие. 1. Познание.
Тема: «Беседа о кроте»».
Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота.
2. Художест. твор-во. (лепка).
Тема: «Улитка».
Цель: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней.
3. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
1. Наблюдение за приметами осени.
Цель: уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
2. П/и «Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мячики в цель.
3. Труд - предложить собрать сухие листья. Упражнение «Прыгни дальше» с Даниилом и Варей М.
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Экологическая викторина-угадайка «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас». Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей. Предложить атрибуты для подвижных игр: мячи, вертушки для бега.
Р. П. С. Полоскание рта после еды. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» - Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Просматривание мультимедийной презентации «Бытовые приборы».
Цель: обсуждение увиденного.
3. С/р игра «Магазин бытовой техники».
Цель: продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры. Д/и «Закончи картинку» с детьми Тимором и Софией. Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать предмет.
Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки».
Цель: дать детям представления о полезности и значимости труда. Предложить детям раскраски «Бытовые предметы», карандаши, краски.
Прогулка. 1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».
Цель: метание в цель- развивать двигательную активность.
2. Отметить состояние погоды.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Тема недели: «Декоративно-прикладное исскуство»
Д н
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Режимные моменты
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 15.11.2022г.
25.10.16 Утро Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
1. Утренняя гимнастика. 2. Предложить рассмотреть иллюстрации в книге: «Я живу в России».
3. Беседа о том, как живут разные народы в России.
4. Д/И «Где спряталась матрешка?». 5. П/и «Начинаю я считать, а ты будешь продолжать». Д/И «Найди одинаковые»; «Найди лишний» с детьми Варя М., Вика К.
Цель: развивать у детей логическое мышление. Дежурство по столовой: упражнение «что забыла сделать Федора?».
Цель: развивать умение аккуратно и последовательно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. 1. Предложить книгу «Я живу в России».
2. Дидактические игры по желанию детей. Предложить принять участие в выставке рисунков «Мы едины».
.
ООД Познавательное,
Физическое,
Речевое развитие. 1. Познание. ФЭМП.
Тема: «Занятие 10».
Цель: отгадывать математическую загадку, записывать решение.
2. Коммуникация (развитие речи)
Тема: Пересказ «Яблоки и рассвет».
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
3. Физическая культура.
Занятие 27.
Цель: Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
1. Наблюдение за транспортом. Какой транспорт проезжает мимо. А какой ты еще знаешь?
2. П/игра «Веселые ребята»; «Хитрая лиса».
Цель: развивать двигательную активность.
3. Труд - предложить собрать сухие листья. Чистоговорки -работать над чистотой речи (София, Даниил). Ситуативный разговор «Что на свете всех нужнее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать выводы о пользе растений для человека и животных. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей. Предложить атрибуты для подвижных игр: мячи, вертушки для бега.
Р. П. С. Полоскание рта после еды. Чтение стихотворений Г Ладонщмкова: «Родная земля».
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. С/ролевая игра «Путешествие по России». Цель: родолжать развивать сюжет, обогащая его знаниями о городах России, совершенствовать и расширять игровые умения детей. Ввести роль экскурсовода. Предложить рассмотреть символику России, прослушать гимн России.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Предложить атрибуты к с/р игре, иллюстрации символики России, д/и, настольно-печатные игры, набор конструкторов «Лего».
Прогулка. 1. Подвижные игры: «Карусель», «Волк и зайцы» метание в цель- развивать двигательную активность.
2. Отметить состояние погоды.
3. Самостоятельная деятельность детей.
«Декоративно-прикладное исскуство»
Д н
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 16.11. 2022г. Утро Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое развитие. 1. Утренняя гимнастика.
2. Коммуникативная игра «Цепочка имён».
Цель: упражнять в знании имён мальчиков и девочек; развивать умение внимательно слушать других детей, не прерывать цепочку имён, сохранять быстрый темп.
3. Беседа «Одежда людей прошлого и настоящего».
Цель: познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с предметами необходимыми для создания одежды и ухода за ней. Д/у «Ателье» - с Даня Р. Леша, Даша.
Цель: упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя). Ситуативный разговор «Молоко и блюда из молока».
Цель: расширять представления детей об окружающем. Закрепить представление детей о изготовлении молока. Рассказать о полезности молочных блюд для растущего организма. Предложить посмотреть презентации «Как создаётся одежда», «История одежды». Консультации по запросу родителей.
ООД Познавательное, речевое, физическое развитие.
1. Коммуникация (обучение грамоте)
Тема: «Закрепление звуков».
Цель: закрепить звуки (д) и (т, учить детей проеобразовывать слова путем замены одной буквы на другую.
2. Познание (экология)
Тема: Беседа «Для чего растению нужны семена.)
Цель: закреплять представление, что семя- конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.
3. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое развитие.
1. Наблюдение за птицами.
Цель: формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
2. Д/и «Закончи предложение».
Цель: учить понимать причинно-следственные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
3. П/и «Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Развитие движений: закреплять умение отбивать мяч двумя руками с детьми Ярославом, Вероникой. Беседа «Летняя и осенняя одежда». Обговорить сходство и различие. Игры по желанию детей
Помощь воспитателю в расчистке дорожек от сухих листьев.
Р. П. С. Полоскание рта после еды. Беседа о бережном обращении с одеждой.
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Д/и «Кому что нужно?».
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
3. С/р игра «Ателье».
Цель: расширять представления детей о труде работников ателье; познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить; продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место для игры.
3.«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Д/у «Узнай по описанию» с Софьей, Ритой.
Цель: учить составлять описательные загадки Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного». В уголке ИЗО предложить раскраски на тему «Одежда», цветные карандаши.
Прогулка: 1. Наблюдение за прохожими.
Цель: обратить внимание детей на одежду прохожих, объяснить почему люди стали одеваться значительно теплее.
2. П/и «Краски», «Коршун и наседка».
Цель: продолжать учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. 3. Упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
4. Ситуативный разговор «Можно ли беседовать и уходить с незнакомыми людьми» - воспитание безопасного поведения. «Минутки безопасности» Ситуативный разговор «Можно ли беседовать и уходить с незнакомыми людьми» - воспитание безопасного поведения.
«Декоративно-прикладное исскуство»
День нед
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг 17.11.2022г. Утро Познавательное, соц. коммуникативное,
физическое, речевое развитие. 1. Утренняя гимнастика.
2.«Комплименты». Цель: развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.
3. Беседа «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?». Цель: ознакомить детей с творчеством человека – изобретателя. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
4. Пальчиковая ига «За грибами в лес пойдём». Предложить игру «Сложи узор из геометрических фигур» Сережа, Вероника.
Цель: развивать логическое мышление. Дежурство по столовой – напомнить обязанности дежурных; повторить с детьми правильную сервировку стола к завтраку. В книжном уголке предложить рассмотреть детям книгу «Энциклопедия изобретений».
Индивидуальные консультации по запросу родителей.
ООД Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
1. Чтение худ. лит-ры
Тема: «Придумывание потешек»
Цель: формировать умение целостно воспринимать худ. текст.
2. Худ. тво-во. (аппликация)
Тема: «Птица говорун».
Цель: закреплять у детей умение вырезать объемные формы.
3. Физ. культура
Тема: «Занятие 30».
Цель Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Р. П. С. Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Полоскание рта после еды. Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук. Приобщение к ЗОЖ.
Прогулка 1. Тематическая прогулка «Наши деревья осенью».
Цель: отметить, что на деревьях осталось мало листьев, которые скоро опадут.
2. Р. и. «Времена года» Закрепить представления о признаках осени.
3. Развитие движений – прыжки в намеченный контур.
Упражнение детей Милана, Снежана в беге парами.
Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). Свободные игры детей. Предложить атрибуты для игр: скакалки, вертушки для бега, клюшки и мячи. Развивать двигательную активность.
Вечер 1. Гимнастика после сна, точечный массаж, ходьба по массажным дорожкам.
2. Беседа «Свойства материалов».
Цель: расширить знания детей о разнообразных материалах (пластмасс, глина, дерево, бумага и др.)
3. Строительные игры.
Цель: предложить детям попробовать себя в роли изобретателей и построить мосты из различных видов конструктора. Д/и «Волшебный мешочек» с Тимуром и Ростиком.
Цель: учить описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования Этическая беседа «Почему нельзя дразниться» - воспитание отрицательного отношения к грубости.
Предложить посмотреть несколько серий из мультсериала «Фиксики».
Прогулка 1. Наблюдение за специальным транспортом «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
2. П/и Краски», «Догони пару». Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
3. Игры по желанию детей со спортивным инвентарём.
4. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Декоративно-прикладное исскуство»
День нед
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 18.11.2022г. Утро Познавательное, соц. коммуникативное,
физическое, речевое развитие 1. Утренняя гимнастика.
2. Коммуникативная игра «Розыск». Цель: учить детей узнавать своих сверстников по описанию; развивать доброе отношение друг к другу в детском коллективе.
3. Беседа «Путешествие в прошлое жилища».
Цель: углубить знания детей об истории жилища, научить ориентировать в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить своё жилище. Кратко ознакомить с историей появления таких предметов как зеркало, электрическая лампочка, телефон и многие другие. Д/у «Что где находится?» с Викой К. Дима Ф.
Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».
Цель: формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу. Предложить просмотр мультимедийной презентации «Быт русской избы». Индивидуальные консультации по запросу родителей.
ООД Художественно-эстетическое развитие. 1. Коммуникация (развитие речи)
Тема: «Сравнение и описание предметов»
Цель: учить детей составлять рассказ, включая в него антоними.
2. Худ. Тво-во (рисование)
Тема: «Стайка воробьев»
Цель: учить детей передавать позу клюющего воробья.
2. Физическая культура.
Тема: «Занятие №34».
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное,
физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
1. Наблюдения за березой.
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
2. Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
3. П/и «Перелет птиц», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Упражнение «Прыжки на одной ноге». Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. с Ярославом и Софьей. Трудовая деятельность «Подметание дорожек». Самостоятельная деятельность на прогулке. Спортивные игры с элементами футбола.
Р. П. С. Полоскание рта после еды. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер 1. С/р игра «Новоселье». Цель: через игровую деятельность закрепить знания детей о квартире, её обустройстве (предметах мебели и бытовой техники). Закреплять навык правильно подбирать атрибуты и предметы-заместители к игре.
2. Труд: наведение порядка в центрах активности- игровом, строительном, книжном.
3. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения. Д/ У «Продолжи узор».
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность. В театральном уголке предложить детям настольные театры для самостоятельной инсценировки любимых сказок.
Работа в уголке природы- уход за цветами (полив, рыхление земли). Предложить напольный конструктор.
Самостоятельные игры в зонах деятельности.