Получи документы

Планирование «Декоративно-прикладное искусство»

Татьяна Энгельке
Планирование «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Декоративно- прикладное исскуство».

Цель: уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла.

Д н

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Публикация «Планирование „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

подгрупповая индивидуальная Режимные моменты

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 14.11.2022г.

25.10.16 Утро Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Предметы помощники, которые нас окружают».

Цель: Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту. Дать детям знания о истории возникновения некоторых предметов.

3. Пальчиковая игра: «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Подбери признак» Димой К., Викой К. Софьей.

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Беседа «Для чего нам витамины?». Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой «Кто такие витамины». Предложить детям рассмотреть тематические альбомы «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Транспорт». Консультации по запросу родителей.

Предложить нарисовать с детьми рисунки на тему «Предметы помощники»

ООД Познавательное,

Физическое,

Речевое развитие. 1. Познание.

Тема: «Беседа о кроте»».

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота.

2. Художест. твор-во. (лепка).

Тема: «Улитка».

Цель: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Наблюдение за приметами осени.

Цель: уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2. П/и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мячики в цель.

3. Труд - предложить собрать сухие листья. Упражнение «Прыгни дальше» с Даниилом и Варей М.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Экологическая викторина-угадайка «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас». Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей. Предложить атрибуты для подвижных игр: мячи, вертушки для бега.

Р. П. С. Полоскание рта после еды. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» - Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Просматривание мультимедийной презентации «Бытовые приборы».

Цель: обсуждение увиденного.

3. С/р игра «Магазин бытовой техники».

Цель: продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры. Д/и «Закончи картинку» с детьми Тимором и Софией. Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать предмет.

Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки».

Цель: дать детям представления о полезности и значимости труда. Предложить детям раскраски «Бытовые предметы», карандаши, краски.

Прогулка. 1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».

Цель: метание в цель- развивать двигательную активность.

2. Отметить состояние погоды.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Тема недели: «Декоративно-прикладное исскуство»

Д н

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Режимные моменты

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 15.11.2022г.

25.10.16 Утро Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Утренняя гимнастика. 2. Предложить рассмотреть иллюстрации в книге: «Я живу в России».

3. Беседа о том, как живут разные народы в России.

4. Д/И «Где спряталась матрешка?». 5. П/и «Начинаю я считать, а ты будешь продолжать». Д/И «Найди одинаковые»; «Найди лишний» с детьми Варя М., Вика К.

Цель: развивать у детей логическое мышление. Дежурство по столовой: упражнение «что забыла сделать Федора?».

Цель: развивать умение аккуратно и последовательно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. 1. Предложить книгу «Я живу в России».

2. Дидактические игры по желанию детей. Предложить принять участие в выставке рисунков «Мы едины».

.

ООД Познавательное,

Физическое,

Речевое развитие. 1. Познание. ФЭМП.

Тема: «Занятие 10».

Цель: отгадывать математическую загадку, записывать решение.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Пересказ «Яблоки и рассвет».

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

3. Физическая культура.

Занятие 27.

Цель: Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Наблюдение за транспортом. Какой транспорт проезжает мимо. А какой ты еще знаешь?

2. П/игра «Веселые ребята»; «Хитрая лиса».

Цель: развивать двигательную активность.

3. Труд - предложить собрать сухие листья. Чистоговорки -работать над чистотой речи (София, Даниил). Ситуативный разговор «Что на свете всех нужнее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать выводы о пользе растений для человека и животных. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей. Предложить атрибуты для подвижных игр: мячи, вертушки для бега.

Р. П. С. Полоскание рта после еды. Чтение стихотворений Г Ладонщмкова: «Родная земля».

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. С/ролевая игра «Путешествие по России». Цель: родолжать развивать сюжет, обогащая его знаниями о городах России, совершенствовать и расширять игровые умения детей. Ввести роль экскурсовода. Предложить рассмотреть символику России, прослушать гимн России.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Предложить атрибуты к с/р игре, иллюстрации символики России, д/и, настольно-печатные игры, набор конструкторов «Лего».

Прогулка. 1. Подвижные игры: «Карусель», «Волк и зайцы» метание в цель- развивать двигательную активность.

2. Отметить состояние погоды.

3. Самостоятельная деятельность детей.

«Декоративно-прикладное исскуство»

Д н

Режим

Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 16.11. 2022г. Утро Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое развитие. 1. Утренняя гимнастика.

2. Коммуникативная игра «Цепочка имён».

Цель: упражнять в знании имён мальчиков и девочек; развивать умение внимательно слушать других детей, не прерывать цепочку имён, сохранять быстрый темп.

3. Беседа «Одежда людей прошлого и настоящего».

Цель: познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с предметами необходимыми для создания одежды и ухода за ней. Д/у «Ателье» - с Даня Р. Леша, Даша.

Цель: упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя). Ситуативный разговор «Молоко и блюда из молока».

Цель: расширять представления детей об окружающем. Закрепить представление детей о изготовлении молока. Рассказать о полезности молочных блюд для растущего организма. Предложить посмотреть презентации «Как создаётся одежда», «История одежды». Консультации по запросу родителей.

ООД Познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Закрепление звуков».

Цель: закрепить звуки (д) и (т, учить детей проеобразовывать слова путем замены одной буквы на другую.

2. Познание (экология)

Тема: Беседа «Для чего растению нужны семена.)

Цель: закреплять представление, что семя- конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое развитие.

1. Наблюдение за птицами.

Цель: формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2. Д/и «Закончи предложение».

Цель: учить понимать причинно-следственные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

3. П/и «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Развитие движений: закреплять умение отбивать мяч двумя руками с детьми Ярославом, Вероникой. Беседа «Летняя и осенняя одежда». Обговорить сходство и различие. Игры по желанию детей

Помощь воспитателю в расчистке дорожек от сухих листьев.

Р. П. С. Полоскание рта после еды. Беседа о бережном обращении с одеждой.

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Д/и «Кому что нужно?».

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

3. С/р игра «Ателье».

Цель: расширять представления детей о труде работников ателье; познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить; продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место для игры.

3.«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Д/у «Узнай по описанию» с Софьей, Ритой.

Цель: учить составлять описательные загадки Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного». В уголке ИЗО предложить раскраски на тему «Одежда», цветные карандаши.

Прогулка: 1. Наблюдение за прохожими.

Цель: обратить внимание детей на одежду прохожих, объяснить почему люди стали одеваться значительно теплее.

2. П/и «Краски», «Коршун и наседка».

Цель: продолжать учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. 3. Упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

4. Ситуативный разговор «Можно ли беседовать и уходить с незнакомыми людьми» - воспитание безопасного поведения. «Минутки безопасности» Ситуативный разговор «Можно ли беседовать и уходить с незнакомыми людьми» - воспитание безопасного поведения.

«Декоративно-прикладное исскуство»

День нед

Режим

Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг 17.11.2022г. Утро Познавательное, соц. коммуникативное,

физическое, речевое развитие. 1. Утренняя гимнастика.

2.«Комплименты». Цель: развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.

3. Беседа «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?». Цель: ознакомить детей с творчеством человека – изобретателя. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

4. Пальчиковая ига «За грибами в лес пойдём». Предложить игру «Сложи узор из геометрических фигур» Сережа, Вероника.

Цель: развивать логическое мышление. Дежурство по столовой – напомнить обязанности дежурных; повторить с детьми правильную сервировку стола к завтраку. В книжном уголке предложить рассмотреть детям книгу «Энциклопедия изобретений».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ООД Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Чтение худ. лит-ры

Тема: «Придумывание потешек»

Цель: формировать умение целостно воспринимать худ. текст.

2. Худ. тво-во. (аппликация)

Тема: «Птица говорун».

Цель: закреплять у детей умение вырезать объемные формы.

3. Физ. культура

Тема: «Занятие 30».

Цель Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Р. П. С. Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Полоскание рта после еды. Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук. Приобщение к ЗОЖ.

Прогулка 1. Тематическая прогулка «Наши деревья осенью».

Цель: отметить, что на деревьях осталось мало листьев, которые скоро опадут.

2. Р. и. «Времена года» Закрепить представления о признаках осени.

3. Развитие движений – прыжки в намеченный контур.

Упражнение детей Милана, Снежана в беге парами.

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). Свободные игры детей. Предложить атрибуты для игр: скакалки, вертушки для бега, клюшки и мячи. Развивать двигательную активность.

Вечер 1. Гимнастика после сна, точечный массаж, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Свойства материалов».

Цель: расширить знания детей о разнообразных материалах (пластмасс, глина, дерево, бумага и др.)

3. Строительные игры.

Цель: предложить детям попробовать себя в роли изобретателей и построить мосты из различных видов конструктора. Д/и «Волшебный мешочек» с Тимуром и Ростиком.

Цель: учить описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования Этическая беседа «Почему нельзя дразниться» - воспитание отрицательного отношения к грубости.

Предложить посмотреть несколько серий из мультсериала «Фиксики».

Прогулка 1. Наблюдение за специальным транспортом «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

2. П/и Краски», «Догони пару». Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

3. Игры по желанию детей со спортивным инвентарём.

4. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Декоративно-прикладное исскуство»

День нед

Режим

Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 18.11.2022г. Утро Познавательное, соц. коммуникативное,

физическое, речевое развитие 1. Утренняя гимнастика.

2. Коммуникативная игра «Розыск». Цель: учить детей узнавать своих сверстников по описанию; развивать доброе отношение друг к другу в детском коллективе.

3. Беседа «Путешествие в прошлое жилища».

Цель: углубить знания детей об истории жилища, научить ориентировать в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить своё жилище. Кратко ознакомить с историей появления таких предметов как зеркало, электрическая лампочка, телефон и многие другие. Д/у «Что где находится?» с Викой К. Дима Ф.

Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».

Цель: формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу. Предложить просмотр мультимедийной презентации «Быт русской избы». Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ООД Художественно-эстетическое развитие. 1. Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Сравнение и описание предметов»

Цель: учить детей составлять рассказ, включая в него антоними.

2. Худ. Тво-во (рисование)

Тема: «Стайка воробьев»

Цель: учить детей передавать позу клюющего воробья.

2. Физическая культура.

Тема: «Занятие №34».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Прогулка

Познавательное, социально коммуникативное,

физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Наблюдения за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2. Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

3. П/и «Перелет птиц», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Упражнение «Прыжки на одной ноге». Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. с Ярославом и Софьей. Трудовая деятельность «Подметание дорожек». Самостоятельная деятельность на прогулке. Спортивные игры с элементами футбола.

Р. П. С. Полоскание рта после еды. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер 1. С/р игра «Новоселье». Цель: через игровую деятельность закрепить знания детей о квартире, её обустройстве (предметах мебели и бытовой техники). Закреплять навык правильно подбирать атрибуты и предметы-заместители к игре.

2. Труд: наведение порядка в центрах активности- игровом, строительном, книжном.

3. Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения. Д/ У «Продолжи узор».

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность. В театральном уголке предложить детям настольные театры для самостоятельной инсценировки любимых сказок.

Работа в уголке природы- уход за цветами (полив, рыхление земли). Предложить напольный конструктор.

Самостоятельные игры в зонах деятельности.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Декоративно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Энгельке (УИ 2390193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД