Марина Солдатская
План зимних каникул во второй младшей группе. Вторая неделя января
▼ Скачать + Заказать документы
Тема каникул : «Зимние чудеса»
Цель:
- Организовать активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм.
- Способствовать развитию творческой инициативы.
- Развивать внимание, любознательность, интерес к окружающему.
- Создать эмоционально - положительный настрой.
- Поддержать у детей радостное, веселое настроение.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности
- Развивать речь детей, как средство общения.
- Развивать музыкальные способности.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Место проведения: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал.
09.01.2023г. Понедельник.
Тема дня: «Игра - путешествие в зимний лес»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения.
Развитие воображения.
Утро:
Игра «К мишке в гости»
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему
Игра: «Что на ёлочке висит».
Дидактическая игра «Узнай животных по описанию»
Подвижные игры: «Лови мяч», Зайка беленький сидит»
Цель: побуждать детей к двигательной импровизации.
Сенсорная игра: «Прогулки мишки по лесу»
Цель: закреплять знание о диких животных.
Рисование коллективное. «На деревья на дома снег насыпала зима» нетрадиционная техника - штампы
Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования. Формировать умения работать дружно, видеть результат своей работы.
Прогулка.
«В гости к елочке»
Игры – аттракционы «Вокруг елочки беги и игрушки собери»
Игровые упражнения «Попади в цель»
Хороводная игра: «Колпачок»,
Дидактическое упражнение «К нам пришли гости»
Цель: воспитывать дружеские отношения.
Чтения стихотворения «Наша елка высока»
Цель: повторять слова за воспитателем.
Подвижная игра «У медведя в бору»
«Кто медведя разбудил»
10.01.2023г. Вторник.
Тема дня: «В гости к сказке»
Задачи: развиваем артистические способности, воображение, выразительную речь.
Играем дружно, вежливо, сформировать игровую активность.
Утро.
Сюрпризный момент «Бабушка пришла всех на сказку позвала»
Пальчиковая игра «Кто в домике живет»
Игры с волшебной коробочкой «Угадай и назови»
Дидактические игры «Что звучит», «Чудесный мешочек»
Цели: развитие внимания, слуховой дифференциации, тактильных ощущений.
Прогулка.
«Зимние забавы»
Хороводные игры:
«Заинька - зайка деток выбирай-ка», «Кто у нас хороший»,
Цели: совершенствовать умения детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения согласно словам игр.
Игра «Следы на снегу»
Цель: согласовать движения с текстом
Игра в снежки.
Подвижная игра: «Кто у нас хороший»
Вечер.
Просмотр мультфильмов. «Мои любимые сказки»
Игра – ситуация «Калачи из печи»
Цель: побуждать в игре с движениями.
Дидактическая игра: «Отгадай сказку»
Цель: активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, развиваем творческие способности, звукоподражание.
Подвижная игра «Снежные круги»
Цель: согласовать движения с текстом.
11.01.2023г. Среда.
Тема дня: «День здоровья»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Укрепить здоровье детей;
Утро:
Игровая деятельность:
Физическое развитие: досуг «Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз»
Музыкально – дидактические игра «Мы веселые ребята».
Цель: повторять движения за воспитателем.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
А сейчас я посмотрю,
Кто, умеет, веселится
И мороза не боится?
Пальчиковая игра «Сосулька»
Цель: развитие мелкой моторики
Прогулка.
Подвижная игра
«Снег идет»
белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится (дети кружатся)
Цель:
Игры малой и средней подвижности: «По ровненькой дорожке», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
«Попади в корзину»- способствуем радостному настроению. Развиваем смекалку, ловкость, выдержку.
Вечер.
Игра Подвижная игра «Карусель»
Цель: согласовать движения с текстом.
Театрализованная игра «Заморожу».
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
Рассматривание иллюстраций с изображением Новогодней ёлки, ёлочных игрушек.
Музыкальная игра: «Погреемся», «Все игрушки бойко топают»- развиваем музыкальный слух, чувства ритма, согласованность движений со словами песен.
12.01.2023г. Четверг.
Тема дня: «Лесные приключения»
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей.
Развиваем воображение, пластическую выразительность.
Закрепить знание о лесных животных.
Утро:
Дидактическая игра: «Кто живет в лесу»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания.
Цель: развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Коллективная аппликация «Снежинки – балеринки»
Задачи: Учить создавать коллективную аппликацию, располагая снежинки по всему листу ватмана.
Развивать чувство ритма, художественный вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Прогулка. «В лесу родилась елочка»
Игры – аттракционы «Вокруг елочки беги и игрушки собери»
Игровые упражнения «Попади в цель»
Подвижная игра «У медведя в бору»
«Кто медведя разбудил»
Хороводная игра: «Колпачок»
Вечер
Дидактическая игра: «Кто живет в лесу»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания.
Картинки - раскраски
Задачи: Закреплять навык раскрашивание карандашом, не выходя за контур. Воспитывать старательность, умение доводить дело до конца.
13.01.2023г. Пятница.
Тема дня: «Елочка – зеленая иголочка»
Цель: Вызвать радостное чувство у детей.
Развивать творческие способности детей через все виды деятельности.
Утро.
Игра: театрализованная игра «Заморожу»
Подвижная игра
«Кружатся снежинки»
Цель: учить детей повторять за воспитателем простые танцевальные движения, слышать музыку, импровизировать.
Игра: «Мишка, Мишка, дай нам шишку»
Цель: развивать двигательную активность, упражнять в ползании, прыжках, беге.
Рисование ладошками. "В лесу родилась елочка"
Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.
Просмотр мультфильма "Новогодняя сказка"
Задачи: Доставить детям радость от предстоящего праздника. Воспитывать культуру поведения.
Прогулка. «Зимние забавы»
Экскурсия в зимний лес.
Задачи: закрепить знания о зимних явлениях в природе. Воспитывать желание заботиться о лесных жителях.
Эстафета «Принеси снежок»
Задачи: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Хороводные игры:
«Заинька - зайка деток выбирай-ка», «Кто у нас хороший»
Цели: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения согласно словам игр.
Игра «Следы на снегу»
Цель: согласовать движения с текстом
Вечер.
Игра
«Подскажи словечко»
Задачи: совершенствовать внимание играть в словесно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста. «Были бы у ёлочки ножки»
Чтение стихотворение Е. Трутневой "Ёлка"
Задачи: формировать умения слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать радостное ощущение праздника
Дискотека для ребят - развиваем эмоциональное восприятие музыки, музыкально-ритмические движения.