Елена Кузнцова
План занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим дощечку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Познакомить детей с городецкими изделиями. Развивать эстетическое восприятие.
2. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья, видеть и называть цвета, используемые в росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
3. Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материал: изображение городецкой росписи, шаблон досточек для росписи, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки.
Ход
Публикация «План занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украсим дощечку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Мотивация: ребята, к нам обратился организатор выставки и он просит у вас помощи, узнаем что случилось?
-Дело в том, что сегодня должна состоятся выставка городецких дощечек, а из города Городец не успеет доехать посылка с этими дощечками и он просит нас, что бы мы украсили дощечки, поможем? Но прежде, чем начать помогать, давайте немного вспомним о городецкой росписи.
-Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. И название роспись получила от города Городец. Городецкие мастера изготовляли из дерева различные предметы: солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов. Напоминающих купавки, бутоны, ромашки. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.
- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».
- Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка
- Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
-сегодня научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. Что нас попросил украсить организатор выставки? Верно, это дощечки, на столах у вас уже лежат дощечки их осталось только расписать, посмотрите, как мы это будем делать.
-Украсим доску купавками. Вначале рисуем цветовые пятна с помощью. Каким цветом изображены цветы на рисунке (розовые и голубые,середине узора крупное круглое цветовое пятно розового цвета – купавка, слева и справа тоже такие круглые крупные пятна голубого цвета – это будут бутоны.
-Теперь украшаем основной цветок. Рисуем точку. Далее рисуем лепестки купавки в форме дуг. Купавка готова. Рисуем зелёной краской веточки слева и справа. Примакиванием кисточки рисуем вдоль веточек листочки. В конце наносим оживку
-Ну что ребята, вы готовы помогать и расписать дощечки в городецкой росписи? Но для начала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лошадки»
Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)
Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок.
Самостоятельная деятельность детей
Итог.
С каким народным промыслом мы сегодня познакомились (С городецкой росписью.) Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? (Розан, купавка, ромашка.) На каких изделиях выполняется роспись (Она выполняется на деревянных изделиях ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
-Кому мы сегодня помогали? Вам понравились ваши работы?