Елена Кузнцова
План занятия по рисованию в подготовительной группе «Лошадка. Игрушка-качалка»
▼ Скачать
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Лошадка» игрушка-качалка
Программное содержание
1. Учить детей рисовать лошадку, передавать различия в величине (лошадка большая, качалка – маленькая). Познакомить детей с народной росписью каргопольская. Закрепить приёмы рисования цветными карандашами.
2. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: рисунки с изображениями каргопольской росписи, образец рисунка, цветные карандаши, листы для рисования, дидактическая игра.
Ход
Публикация «План занятия по рисованию в подготовительной группе „Лошадка, Игрушка-качалка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Поделки-качалки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Мотивация: ребята, отгадайте загадку.
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит…
(Лошадка)
-Правильно, это лошадка, посмотрите на картинку, как называется эта игрушка (показываю изображение лошадки игрушка-качалка). Посмотрите, как необычно расписана эта лошадка, кто ни будь, знает, как называется эта роспись? Эта роспись называется Каргопольская, а назвали её так, потому что в городе Каргополь мастера лепили посуду, игрушки. Суровые края, расположенные в дремучих лесах, с непроходимыми топкими болотами вокруг, богатейшие самым доступным материалом – красной глиной, издревле славились талантливыми гончарами. Северные крестьяне в свободное от сельскохозяйственных работ время и в зимний период, садились за гончарный круг, порою целыми семьями, и работали над созданием глиняных изделий, изготовление которых являлось дополнительным средством к существованию. Каргопольская игрушка традиционной росписи – это выбеленная поделка, расписанная разными цветами, но без нанесения лишних деталей. При окрашивании игрушек использовались черные, зеленые, синие, белые, красные цвета. При их росписи использовали древнюю символику - овалы, кресты, колосья, зерна, солнце.
-Дети, а кто заметил на какую роспись похожа каргопольская роспись. Каргопольская роспись чем-то похожа на дымковскую роспись, тем, что узоры наносятся на белый фон и на филимоновскую своими узорами.
-Сегодня я вам предлагаю научиться рисовать лошадку (игрушка-качалка) и расписывать её в росписи кагропольская.
-Рисовать мы будем цветными карандашами. Для начала нам нужно нарисовать качалку, на которой стоит лошадка, саму качалку мы будем рисовать не большую. Сначала надо определится цветом каким у вас будет качалка, у меня она будет красная, значит, я беру карандаш красного цвета и рисую вверху дугу и внизу, соединяю их по бокам линиями. Не забывайте мы раскрашиваем всегда в одном напрвлении. После этого мы берём тёмный карандаш, им мы будем рисовать лошадку. Лошадку рисуем тоже дугам, так как это игрушка, а не настоящая лошадь. Рисую нижнею дугу и верхнюю, дальше рисую шею и голову, ну вот лошадка готова, осталось её украсить. Какой росписью мы будем разукрашивать лашадку? Верно, в каргопльской, значит, наношу узоры характерные для этой росписи.
Дидактическая игра «Собери узор»
-А теперь, что бы закрепить знания о каргопольской росписи, мы с вами немного поиграем, вам нужно составить узор в этой росписи.
-Перед тем, как вы приступите к работе, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Загляни под печку».
Наигрались, нагулялись пальчики (круговые вращения кистями рук,
зашли в дом, легли на печку (ладони обеих рук лежат на столе, пальцы чуть растопырены, спина прямая, локти на весу, чуть отведены от туловища).
Только уснули пальчики-мальчики, как под печкой кто-то зашуршал (произносят звук «ш-ш-ш-ш»).
Полез Иван под печку посмотреть: не мышка ли норушка? (Большие пальцы обеих рук согнуть и положить под ладонь, подушечки остальных пальцев плотно прижаты к столу.)
Никого не увидел Иван и вернулся на печку (большие пальцы принимают)
А под печкой снова кто-то шуршит («Ш-ш-ш-ш»).
Полез под печку Степан, затем Сергей и т. д. (Все пальцы по очереди выполняют то же движение, что и большие. После каждой манипуляции дети произносят звук «ш-ш-ш-ш».)
Спугнул Никитушка мышонка, забрался на печку, все братцы потяну-лись и крепко-крепко уснули. (пальчики поднять вверх 3 раза, ладони не отрывать от стола)
Самостоятельная деятельность детей
Итог
-Ребята, посмотрите, сколько красивых лошадок теперь у нас есть, а как называется эта игрушка? Давайте их рассмотрим. Чья лошадка вам ещё понравилась и почему? В какой росписи мы сегодня украшали лошадок, какие цвета там используются.
-Вы молодцы ребята, хорошо позанимались.