Татьяна Перова
План занятия для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Декоративная ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Декоративная ваза.
Вид художественной деятельности: аппликация из цветной бумаги.
Цель занятия:
Организация деятельности детей, способствующей развитию мышления, речи, общения, экспериментирования и художественно-эстетического развития детей.
Задачи занятия:
Познавательное развитие:
Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.
Овладение элементарными представлениями из области математики.
Экспериментирование с доступными детям материалами (стеклянные ёмкости, клей, бумага).
Публикация «План занятия для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Декоративная ваза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Речевое развитие:
Обеспечить деятельность, способствующую развитию речи воспитанников.
Проговаривание названий основных геометрических фигур.
Художественно-эстетическое развитие:
Обеспечить творческую активность воспитанников, художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах.
Овладение изобразительной деятельностью в технике «аппликация».
Целевые ориентиры:
Способность отличать геометрические фигуры друг от друга (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Освоение способа деления фигуры на части (квадрат делим на два треугольника).
Развитие сенсорной культуры.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Развитие умения работать с бумагой: разрезание, наклеивание, складывание.
Владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания. Использование речи для выражения своих мыслей.
Умение украшать объемные формы, используя геометрические основы.
Использование разнообразных материалов.
Понимание своеобразия декоративно-оформительского искусства.
Способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в творческой деятельности.
Знание всех цветов спектра и их оттенков (можно использовать два оттенка одного цвета). Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы.
Самостоятельность в придумывании и выполнении несложных физических упражнениях (физкультминутка).
Умение пользоваться под присмотром взрослого ножницами, клеем.
Проявление самоконтроля и самооценки.
Материалы: стеклянные, пластмассовые ёмкости (баночки, бутылочки и т. д., цветная бумага или цветная самоклеющаяся плёнка, клей ПВА, графитный карандаш, ножницы, губка или тряпочка для вытирания лишнего клея.
Содержание занятия
Организационный момент.
К занятию приготовлены все необходимые принадлежности. Дети заняли свои места.
Эмоциональное вхождение в занятие.
- Человеку свойственно украшать своё жильё красивыми предметами, букетами. Не меньшее значение имеет выбор емкости, в которой размещается букет. Как правило, это всевозможные вазы из стекла, дерева, фарфора, керамики или фаянса, однако можно также использовать плетеные корзиночки или любые другие подходящие емкости. В принципе, можно использовать различные материалы, которые выглядят эстетично и гармонично сочетаются между собой (на экране виды ваз из разных материалов).
Мотивация художественно-творческой деятельности.
- Ребята сегодня мы с вами попробуем сделать красивые вазы из наших бутылочек. Украсим мы вазы декоративно, наклеивая на бутылочки цветную бумагу. Такая техника называется «аппликация».
Воспитатель демонстрирует вазы, выполненные в качестве образцов.
Усвоение новых знаний и способов действия и
художественно - творческая деятельность.
Воспитатель и дети работают совместно.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
- Выбираем цветную бумагу, которой будем украшать вазу. Каждый может выбрать любые цвета, какие ему нравятся, но при этом придерживаемся правила эстетичности.
- В декоративных работах лучше использовать небольшое количество цветовых оттенков. Давайте сегодня ограничимся двумя цветами. Выберите два листа цветной бумаги разного цвета и назовите их цвета.
Дети называют выбранные цвета (лимонный, салатный, розовый, бежевый, голубой).
- Ваза украшена горизонтальными полосками двух цветов у донышка и горлышка и вертикальными полосками по туловищу.
Примеряем лист к бутылке и выбираем нужную сторону листа в целях экономии материала и соблюдения правильной, аккуратной технологии при наклеивании. Нарезаем полоски нужной ширины по одной из сторон листа бумаги, учитываем диаметр бутылки.
Воспитатель напоминает правила работы ножницами.
Воспитатель демонстрирует ход работы.
- А теперь посчитаем, сколько нам потребуется полосок одного и другого цвета? Нарезаем нужное количество.
- Какими геометрическими фигурами украшена ваза?
- Какую из этих фигур для украшения своей вазы выберите вы?
- Посмотрите, как вырезаем квадраты и прямоугольники.
Сначала отрезаем полосу бумаги выбранной ширины прямоугольника, а потом отрезаем последовательно нужное количество фигур.
Треугольники получаются, если прямоугольники разрезать пополам по диагонали, наискосок.
Посмотрите, как вырезаем окружности.
Воспитатель демонстрирует ход работы.
- Сначала отрезаем полосу бумаги выбранного диаметра окружности. Складываем полосу бумаги пополам и та к повторяем пока вся полоса не сложилась в прямоугольник. Рисуем на нём окружность и вырезаем сразу всю сложенную полосу бумаги. У нас вырезались сразу все необходимые для украшения окружности.
Выберите геометрическую фигуру для украшения своей вазы и вырезайте.
Все необходимые заготовки для украшения вазы мы выполнили.
Физкультурная минутка.
Самостоятельность в придумывании и выполнении несложных физических упражнениях (физкультминутка).
- Приступаем к наклеиванию подготовленных деталей.
Воспитатель напоминает правила работы клеем.
- Клеить начинаем в нижней части бутылки, чередуя полоски по цвету.
Затем клеим полоски у горлышка.
Вертикальные полоски по туловищу клеим сверху вниз, обрезая лишнюю длину по донышку.
Вырезанные геометрические фигуры наклеиваем на поверхность вазы. Стараемся наклеивать их равномерно. Лишний клей сразу вытираем, не давая ему высохнуть. Работаем аккуратно, соблюдая правила работы клеем.
Убираем после работы рабочее место.
Организация рефлексии.
Воспитатель организовывает рефлексию детей:
- Все работали дружно, изготовили красивые вазы.
- Как бы вы назвали наше занятие?
- Что было самым важным на занятии?
- Зачем мы сегодня на занятии изготовили вазу?
- Чему посвятим следующее занятие?
- Что для тебя было легко (трудно?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из друзей?
- Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?
Дети отвечают по цепочке.
Самооценка.
Формулируют конечный результат своей работы на занятии:
(что получилось, что не получилось и почему).
- я работал… активно / пассивно;
- своей работой я…доволен / не доволен;
- занятие для меня показалось… коротким / длинным;
- я…не устал / устал;
- моё настроение …стало лучше / стало хуже.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает детям сделать выставку своих работ. Дети и воспитатель делают выставку работ.