Офелия Дубровская
План экскурсий для детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения
▼ Скачать + Заказать документы
План экскурсий для детей
с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.
1. «В гости к березе и сосне»
Цель: Совершенствование знаний детей о деревьях березе и сосне.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
Публикация «План экскурсий для детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Закрепить знания о березе, ее внешнем виде, строении и изменениях, происходящих в связи со сменой сезонов, дополнить их.
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и березы.
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового и зрительного восприятия.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторки рук.
Воспитательная: Воспитывать инициативность, наблюдательность.
Кратное содержание:
Создание интереса послужила игра-приветствие (движения со словами).
Постановка проблемы: пришло письмо от жителей Африки, они никогда не видели березу и сосну и просят нас показать рассказать об этих деревьях.
Детям задаются наводящие вопросы как мы можем помочь жителям Африки.
Ознакомление с материалом показ картинок с изображением березы и сосны.
Рассказывается об внешнем виде деревьев и их характерных особенностях.
В практическом этапе дети выходят на экологическую тропу детского сада. Педагог напоминает о техники безопасности на улице. Рассматривают деревья, щупают ветки,набухающие почки. Педагог наглядно показывает и рассказывает об характерных особенностях сосны и березы.
В заключительном этапе: Подводит итоги. Каждого ребенка просит назвать и показать характерные особенности сосны и березы вместе с педагогом.
После дети обводят на листке бумаге по пунктирным линиям деревья.
2. «Конная экскурсия»
Цель: Совершенствование знаний детей о лошадях»
Задачи:
Образовательная:Закрепить знания детей об внешнем виде лошади (части тела,окрас,величина).
Коррекционно-развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитывать инициативность, наблюдательность. Любовь к животным.
Краткое содержание:
Создание интереса: игрушка жеребенок. Детям предлагается поздороваться с ней.
Проблема поставлена, так что жеребенок потерял свою маму и просит нас ее найти.
Ознакомление с материалом,дети рассматривают картинки лошадей.
А жеребенка сажает рядом с детьми.
Педагог задает детям вопросы по поводу характерных особенностях лошадей.
Включает голос лошади,дети повторяют.
Практическом этапе детям показывается виртуальная конная экскурсия.
После педагог задает детям вопросы. Показывает и оречевляет внешний вид лошади. Сравнивает с игрушкой жеребенком.
Просит показать каждого ребенка, разную часть тела лошади. (либо вместе с ребенком).
Заключительном этапе: Подводят итоги,задаются педагогм вопросы и показываются картинки лошадей.
Дети раскрашивают лошадей.
3. «Мы по улице идем».
Цель: Совершенствование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.
Формировать знания детей об известные дорожные знаки («Пешеходный переход»).
Коррекционно-развивающая:
Развитие слухового и зрительного восприятия.
Развитие ориентировки в пространстве (справа,слева).
Развитие логического мышления.
Воспитательная: Воспитывать наблюдательность,внимательность
Краткое содержание:
Создание интереса: Игра приветствие (показ движений со словами).
Поставлена проблема: Незнайка прислал нам голосовой звук. Он просит узнать у нас чей это звук. И объяснить ему.
Детям включается звук машины. Дети предлагают свои варианты.
В ознакомлении с материалом, детям показывается картинка с изображением знака пешеходного перехода. Рассказывается детям, что это такое. Объясняются и показываются в групповой комнате правила дорожного движения.
В практическом этапе детям показывается виртуальная экскурсия по улице.
После детям задаются вопросы, педагог объясняет и показывает свои действия.
Заключительном этапе, детям включается еще раз звук машин и показывается картинка с изображением машины. Показывая как мы помогли Незнайке. Педагог обобщает, все сказанное с детьми и отправляет Незнайке машину.