Наталья Багайникова
План взаимодействия по преемственности со школой
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Укырский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Укырский д/с»
___Д. И. Григорьева
«___»___2015г.
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Укырская СОШ»
___Л. Ш. Логинова
«___»___2015г.
План работы по преемственности со школой
МБДОУ «Укырский д/с»
2015-2016 учебный год.
с Укыр 2015г
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
Публикация «План взаимодействия по преемственности со школой» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе :
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает :
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Содержание работы Срок Ответст-венные
Содержание совместной деятельности воспитателей детского сада, учителей, психолога школы
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)
В течение года
Воспитатели: А. В. Андриянова,
Н. И. Багайникова.
Участие в педагогических советах, методических объединениях.
Взаимное консультирование.
Проведение совместных родительских собраний
Содержание работы по ознакомлению детей со школой
Посещение торжественной линейки в школе
Сентябрь
Воспитатели: А. В. Андриянова,
Н. И. Багайникова
Экскурсия на территорию школы
Экскурсия в библиотеку школы
Октябрь
Беседа о школе
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)
Чтение и рассказывание стихов о школе
Ноябрь
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь
Изобразительная деятельность на тему школы
В течение года
Выставка детских работ «Что я знаю о школе»
Сюжетно-ролевая игра «В школу»
Словесные и дидактические игры школьной тематики
Знакомство с пословицами и поговорками об учении
Вечер загадок «Скоро в школу»
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»
Экскурсия в спортивный зал школы
Декабрь
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками По плану школы
Экскурсия в школьный музей
Январь
Посещение праздника «Последний звонок»
Выпуск детей в школу
Май
Содержание работы по взаимодействию с родителями
Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»
Правила для родителей. Сентябрь
Воспитатели: А. В. Андриянова,
Н. И. Багайникова
Родительское собрание «Скоро в школу»
Сентябрь
Консультация «Леворукий ребенок»
Январь
Консультация «Готовим руку к письму»
Февраль
Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов, психолога школы, с показом НОД воспитателей ДОУ Апрель