Миронова Светлана
План воспитательной работы на учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы : Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Задачи:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;
2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;
3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;
Публикация «План воспитательной работы на учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;
5. Воспитывать любовь к Родине;
6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;
7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя-тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
Приобщение к здоровому образу жизни;
9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Результатом достижения цели должны быть:
-успешная адаптация в дошкольном учреждении;
- эмоциональная устойчивость дошкольников;
- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории и достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
Формы и методы работы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (само убеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Средствами воспитания являются : деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
-умение выслушивать его до конца;
-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя-тельно;
Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
План воспитательной работы предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе и помочь дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: микроисследования.
По итогам мониторинга дети подготовительной группы показывают хорошие стабильные результаты.
Дети знают названия традиционных праздников, умеют правильно вести себя на мероприятиях, 100% детей ежегодно принимают участие в мероприятиях учреждения, 90% детей принимают участие в Международных конкурсах детского творчества.
Ежегодно 50% моей группы принимало участие в Благотворительном проекте Красноярского края "Семья в подарок". В рамках проекта дети принимали участие в постановке сказки - балета "Три поросенка", "Мама".
50% детей проявляют самостоятельную активность в организации игр, творчестве.
90% детей владеют методами самоконтроля: снизилось количество конфликтных ситуаций на 50%.
Планирую в 2022-2023 году разработать комплекс игр для лучшей социализации детей подготовительной группы по методике И. А. Семеновой, что может способствовать уменьшению количества конфликтов среди детей.
Принцип методики Семеновой заключается в применении социо-игр без игрушек, без диалогов между детьми. Это способствует повышению внимания ребенка детского дома к другому, что является редкостью среди детей-сирот.
По исследованиям современного ученого И. А. Смирновой, дети-сироты не обращают внимания на детей, которые проживают с ними в одной группе, а все внимание переключают на взрослого. И в результате стараются всеми способами обратить внимание педагога на себя, и если происходят конфликты, то дети обращаются с жалобами на другого ребенка к воспитателю и не способны решать конфликты сами.