Ольга Николаевна Месилова
План воспитательно-образовательной работы воспитателя в первой младшей группе на третью неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы воспитателя в 1 младшей группе (на неделю)
с 12 по 16 января.
Задачи на неделю:
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
Формировать элементы наглядно – образного мышления;
Развивать восприятие, внимание, память детей;
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Воспитывать интерес к явлениям природы, к трудовым действиям взрослого, развивать бережное отношение к ним;
Публикация «План воспитательно-образовательной работы воспитателя в первой младшей группе на третью неделю января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры, развивать умения играть рядом, а затем и совместно со сверстниками и воспитателем;
Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
Учить разнообразно, действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;
Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы;
Интеграция образовательных областей на всю неделю:
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое».
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
«Ласковая Киска.»
Цель: укреплять здоровье воспитанников.
Задачи:
Обучающие – закреплять умение детей ходить и бегать по кругу, ускорять и замедлять движение, останавливаться по сигналу бубна.
Развивающие - развивать у детей потребность к двигательной активности, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Воспитательные - воспитывать организованность, доброе отношение друг к другу, желание выполнять физические упражнения.
Оборудование: бубен, музыкальный центр.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети идут по кругу под музыку.
Ходьба обычная (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение в рассыпную.
Основная часть:
1. «Кошечка греется на солнышке»
И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1 - наклон головы к одному плечу, 2 –И. П., 3 – наклон головы в другую сторону, 4 – И. П. (повторить: з раза, в каждую сторону).
2. «Кошечка играет»
И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.
Выполнение: 1 –наклонится вперед, положить голову на колени, 3 – И. П. (повторить: 3-4 раза, темп медленный, показ и объяснение воспитателя).
3. «Кошечка дышит»
И. п. : сидя на полу.
Выполнение:1 –сделать вдох носом, 2 – на выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. (повторить 5 раз)
4. «Кошечка спряталась»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища
Выполнение: 1 – присесть, закрыть глаза руками, 2 – И. П. (повторить 4 раза, темп умеренный, показ и объяснение воспитателя)
5. «Кошечка радуется»
И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища
Выполнение: подпрыгивание на месте (повторить 2 раза по 10 секунд).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Спокойная ходьба и медленный бег (1,5 мин.)
Понедельник: 15 января 2024 год
УТРО:
• Утренний прием:воспитатель, дружелюбно встречает детей, создавая эмоционально- положительное настроение;
• Беседа с родителями о самочувствие детей;
• Дидактические игры(«Домино», «Лото»)
• Утренняя гимнастика
• Умывание, завтрак:
Цель:продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки перед едой, во время еды учить детей правильно держать ложку, осанку.
ЗАНЯТИЕ № 1
НОД: Познание,
Т. М. Бондаренко стр. 159 № 1
Тема:
1. Игра – инсценировка «О чем рассказала игрушка».
2. Математическая игра «Что изменилось».
3. Подвижная игра «Прятки».
Цель:
1. Учить детей рассматривать предметы, выделить детали, учить общаться между собой.
2. Развивать наблюдательность, внимательность.
3. Обучать ритмичным движениям, повторить назначение частей тела.
• Игры с любимыми игрушками
ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ:
• Наблюдение за деревьями в инее «Белая берёза за моим окном»
• Подвижная игра «Мыши и кот» (бег)
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения
- собирать игрушки в корзинку после прогулки,
- убирать лопаточки на место
• Самостоятельные игры (снежки, катание саночек с куклами, и др. снежные игры)
• Продолжать учить детей при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь.
Цель: Воспитывать опрятность.
ОБЕД, ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ:
- под наблюдением взрослого мыть руки;
- помогать младшему воспитателю накрывать на стол (расставлять салфетницы и хлебницы без хлеба);
- продолжать воспитывать культуру поведения за столом;
- аккуратно вешать свои вещи на стульчик;
- ленивая гимнастика.
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК
• Беседа о здоровом питании с детьми.
ВЕЧЕР:
ЗАНЯТИЕ № 2
НОД: Физическая культура
Л. Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ»
Стр. 14
Сюжетно – ролевое занятие «Прогулка в зимний лес»
• Самостоятельные игры детей
• Чтение потешек
• Вечерняя прогулка
•
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ:
Вторник: 16 января 2024 год
УТРО:
• Утренний прием детей: воспитатель создает своей приветливостью и улыбкой – хороший настрой на день
• Беседа с родителями о необходимости чтения дома
• Рассматривание вместе с детьми сюжетных альбомов о зиме (обогащать представление детей о времени года, воспитывать доброе отношение к природе)
• Дидактическая игра: «Собери картинку»
• Утренняя гимнастика:
• Умывание, завтрак:
Цель:
- Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга, за стол садиться с чистыми руками.
ЗАНЯТИЕ № 1
НОД:Чтение художественной литературы
В. В. Гербов астр. 65 № 1 «Три медведя»
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой «Три медведя»
2. Приучать детей слушать относительно большие по объему художественные произведения.
• Обыгрывание сказки «Три медведя» - настольный театр.
ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ:
• Наблюдение за птицами «НашаТинька» (наблюдение за синичками)
Цель: развивать у детей умение наблюдать за перемещающимся объектом в течении некоторого времени.
• Подвижная игра: закрепление «Зимний хоровод» (хороводная)
• Трудовые поручения:предложить детям расчистить дорожки на улице
• Самостоятельные игры
ОБЕД, ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ:
- продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой;
- при подготовке к дневному сну включить аудиозапись с колыбельными песнями;
- ленивая гимнастика после сна «Киски просыпаются»
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК:
• Закрепление правил мытья рук;
• Беседы воспитателя о полезном и вкусном питании.
ВЕЧЕР:
ЗАНЯТИЕ № 2:
НОД: Физическая культура
Л. Г. Горькова «Занятия физической культуры в ДОУ»
Стр. 11
Двигательный рассказ «Прогулка в лес»
• Сюжетно – ролевая игра «Больница»
• Чтение художественной литературы
• Самостоятельная деятельность детей
• Вечерняя прогулка
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ:
Среда: 17 января 2024 год
УТРО:
• Утренний прием детей: воспитатель встречает детей с улыбкой
• Беседа с родителями
• Индивидуальная работа с Андреем Р., Дашей М. по сенсорному развитию (подбери такого же цвета)
• Дидактическая игра: «Лото», «Домино»
• Утренняя гимнастика:
• Умывание, завтрак:
Во время мытья рук вспоминаем, какие есть потешки на тему: вода
ЗАНЯТИЕ № 1
НОД: Художественное творчество (лепка)
Т. М. Бондаренко стр. 162 № 4
Тема:
1. Речевая игра «Гости».
2. Лепка «Угощение для кошки Мурки»
Цель:
1. Обучать правильному и отчетливому произношению звука [м], [мь]; закрепить произношение звука [у]; активизировать в речи ребенка слова «рога», «бодается», «мурлыкает».
2. Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком.
Пальчиковые игры с детьми:«Ежик», «Здравствуй пальчик как живешь»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ:
• Наблюдение за небольшой снеговой тучей «Потемнело во дворе»
Цель:побуждать детей замечать своеобразие зимнего неба
• Трудовая деятельность: сооружение «Снежная баб»
Цель: учить детей сгребать снег в определенное место
• Подвижные игры, упражнение «Попади в корзинку»
Цель: совершенствовать умения детей метать мешочки в цель
• Самостоятельная деятельность детей
ОБЕД, ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ:
- продолжать воспитывать у детей нормы поведения за столом;
- учить детей, как правильно держать ложку;
- учить снимать одежду при небольшой помощи взрослого, аккуратно ее вешать;
- чтение колыбельной «Баю – бай»
- ленивая гимнастика;
- хождение босиком по «дорожке здоровья»
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК:
• Учить порядку одевания
• Продолжать учить детей аккуратно кушать
ВЕЧЕР:
ЗАНЯТИЕ № 2:
НОД: Музыка
По плану музыкального работника.
• Чтение художественной литературы А. Барто «Стихи для малышей»
• Самостоятельные игры детей в театральном уголке
• Вечерняя прогулка
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ:
Четверг:18 января 2024 год
УТРО:
• Утренний прием детей
• Беседа с родителями (объяснить родителям, как образ жизни воздействует на здоровье детей)
• Индивидуальная работа: Сашей Ф., Аней К. – по звукопроизношению
Цель: совершенствовать у детей речевой слух; упражнять детей в отчетливом звукопроизношении звуков; способствовать развитию артикулярного аппарата.
• Уголок книги – рассматривание и чтение стихов Агнии Барто «Мишка», «Лошадка» и т. д.
• Утренняя гимнастика:
• Умывание, завтрак:
Цель:закреплять у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания
• ЗАНЯТИЕ № 1
НОД: Художественное творчество (рисование)
Т. М. Бондаренко стр. 161 № 3
Тема:
1. Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк»
2. Рисование «Пальчики танцуют» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:
1. Обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощение в народном слове. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
2. Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.
• Самостоятельные игры по желанию детей
ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ:
• Наблюдение за птицами в кормушке «Птичья столовая»
• Трудовые действия:собираем игрушки и лопаточки в конце прогулки.
• Подвижные игры: усложнение «Поймай снежинки» (прыжки)
• Самостоятельные игры детей.
ОБЕД, ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ:
- самообслуживание в процессе умывания
- наблюдение за трудом младшего воспитателя (подготовка к обеду, накрывание на столы)
- самообслуживание в процессе раздевания и одевания
- чтение колыбельной «Кукла Оля хочет спать»
- ленивая гимнастика
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК:
• Самообслуживание в процессе умывания
• Совместный труд детей и взрослых (помогаем младшему воспитателю накрывать на стол)
ВЕЧЕР:
ЗАНЯТИЕ № 2:
НОД: Физическая культура
Л. Г. Горькова стр. 14
Сюжетно – ролевое занятие «В гостях у бабушки»
• Нетрадиционное развитие мелкой моторики (прищепки, крупа, макароны)
• Свободные игры: с машинками, с куклами, рассматривание книжек – иллюстраций
• Вечерняя беседа с родителями
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ:
Пятница:19 января 2024 год
УТРО:
• Утренний приемдетейвоспитатель начинает с улыбки и добрых слов детям.
• Беседа с родителями о здоровом питании детей
• Утренняя гимнастика
• Умывание, завтрак:
Цель:
- закреплять навыки личной гигиены;
- учить детей говорить «спасибо» после приема пищи;
- вытирать салфеткой рот и руки.
ЗАНЯТИЕ № 1
НОД: Развитие речи
В. В. Гербов астр. 53 № 8
Цель:
- упражнять детей в определении местоположения объекта в правильном его обозначении;
- развивать память;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.
• Подвижная игра: «Паровозик»
Цель:
- учить двигаться детей в разном темпе;
- менять направление;
- показывать предметы;
- передавать характерные движения животных;
- упражнять в произношении звуков.
ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ:
• Наблюдение за прохожими в зимней одежде, а также за одеждой детей «Каждый поднял воротник»
• Трудовые поручения:
- учить правильно детей пользоваться лопаткой;
- носить снег для построек;
- помогать друг другу в выполнении трудовых действий.
• Подвижные игры: самостоятельная деятельность «Таки» (бег).
• Самостоятельная деятельность.
• Учить помогать друг другу переодеваться после прогулки.
ОБЕД, ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ:
- проговаривания правил личной гигиены;
- закрепить правила поведения в спальне;
- прослушивание аудиозаписи «Колыбельные»;
- ленивая гимнастика;
- прохождение по дорожкам здоровья
- самообслуживание в процессе одевания.
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ, ПОЛДНИК:
- закреплять у детей культурно – гигиенические навыки поведения во время принятия пищи.
ВЕЧЕР:
ЗАНЯТИЕ № 2:
НОД: Музыка
По плану музыкального работника
• Прослушивание веселой музыки из мультфильмов
• Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Гараж»
• Работа с родителями, «Круглый стол»
- беседа с родителями об итогах недели
- о правильном режиме дня
- о правильном питании (в выходные дни)
- памятки для родителей: «ГРИПП – его признаки»
УХОД ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДОМОЙ.