Елена
План воспитательно-образовательной работы «Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Утро:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Звериная зарядка» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.
Беседа по теме «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.
Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет»
П/с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".
Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
Дежурство по столовой -формировать социокультурные и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. - развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Ситуативный разговор Беседа воспитателя с детьми «Как я провел воскресенье (выходной)».
Обобщить и углубить знания о ближайших родственниках, расширять представления о том, как и с кем можно провести выходной день. Воспитывать чувство заботы, любви и уважения к близким людям.
Внести иллюстрации на тему «Зимние забавы
предложить настольную игру
«Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи, «Прозрачный квадрат»- закреплять умение выбирать все льдинки с квадратами и определять их количество.
Дежурство по занятиям.
- закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
Анкетирование:
Для моего ребенка подходят следующие процедуры:
а) прием воздушных ванн;
б) умывание;
в) обтирание;
г) душ;
д) закаливание носоглотки;
е) хождение босико
Прогулка: Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)
П/И «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры
Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Развитие движений. - совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
-развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
-формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Ситуативный разговор
«Зачем нужно следить за чистотой своей одежды на прогулке»
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
- учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание следов на снегу».
Развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.
Катание на санках.
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Профилактика плоскостопия.
_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)
И. Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.
Трудовая деятельность: продолжать учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
Игры с конструктором- закреплять умение выполнять коллективные постройки, демонстрировать свои работы и рассказывать о них, делать самостоятельные выводы и находить собственные решения. Способствовать развитию изобретательности, воображения Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.
Привлечь внимание к оздоровительной игре
Д/и «Запомни и повтори».- развитие психических процессов.
Тема: Рисование дуг. Штриховка дугами различных видов.
Программные задачи: Учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.
Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.
Беседа с детьми о том, зачем и как нужно закаляться.
Закрепить понятие закаливания, его необходимость для оздоровления и укрепления организма. Повторить правила закаливания
Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивной одежды». Предложить детям для обыгрывания сюжет покупка в магазине зимней одежды, побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде.
Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.
Прогулка.
Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П / и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.
Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.
Вторник -Утро:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Комплекс на звук [с]- развивать артикуляционный аппарат.
Беседы: «Что такое закаливание»
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о закаливании организма
Формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»
(С использованием предметов закаливания)
Дидактическая задача: вырабатывать навык в определении пространственного расположения предметов, развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Музыка: р. н. мелодия
П/с: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.
– рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.
– развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом. Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
В уголок ИЗО внести раскраски, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гигиенические требования к одежде детей. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «О пользе закаливания».
Прогулка:
Рассматривание инея
Формировать умения замечать изменения, происходящие в природе; продолжить знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т. д.)
Трудовая деятельность.
Расчистить лабиринт от снега.
Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную.
«Иголка, нитка, узелок»
Развитие ловкости, смекалки, быстроты реакции. «Не сбей флажок».
-продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
развивать внимание и наблюдательность. (Семен, Мадияр,Андрей
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Формировать умение находить в речи ошибку, развивать внимание.
Мини конкурс «Передай снежок». Цель: развивать умение предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.
Сбор снега в кучу для постройки горки.
- продолжать работать сообща.
Чтение сказки по выбору детей
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Вечер загадок (Отгадывание загадок на тему «Спорт».
С/р и «Семья на прогулке» -учить детей принимать на себя несколько ролей., разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
Трудовая деятельность (Хоз. бытовой труд): протереть пыль в игровом уголке. - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.
Чтение худ. литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.
Строительная игра «Сказочный дворец». Цель:Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Прогулка.
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П / и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.
– предложить ледянки для катания с горки, игры с выносным материалом – лопатки, формочки для снега.
Игры-соревнования, эстафеты («Сбей подарок», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.
П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары.
Среда.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "
- развивать мелкую моторику
Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав. Наблюдение и труд в уголке. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Настольные игры по желанию детей - Развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе Злата, Василиса
Д/и по математике «В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
«Штриховка»
- развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой
Дежурство по столовой.
- закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.
Консультация по теме «Закаливание баней и сауной»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Прогулка: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Опыт со снегом и льдом. Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд (Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед)
Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу
Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваться двумя ногами.
Продолжать развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
- Уборка участка детского сада. -закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
— учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Экспериментирование со снегом.
(изменение формы).
«Загадки о зимних играх» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа;
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам.
- укрепить здоровье детей
Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)
С. Р. игра «Мои друзья»
- Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.
Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.
Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков
Чтение худ. литературы В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения. Индивидуально работа с Толей, Василисой
– формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками.
работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».
Самостоятельные игры в центах занятости
С/р игра «Путешествие на север». П/с: создать условия для самостоятельного распределение ролей, понимания воображаемой ситуации и формировать умение действовать в соответствии с ролью. Закреплять знания детей о севере; природе этого края; о видах транспорта. Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Воспитывать желание узнавать новое.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Четверг Утро: Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата
Речь с движением:
Беседа "Мои любимые игры зимой"
- Развивать связную речь детей.
Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс»
П/с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период.
Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой Закрепление с детьми название геометрических фигур
Игра «Соотнеси предмет с фигурой»
Коррекционная работа по заданию логопеда Отгадывание загадок – «доскажи словечко» на темы: «Спорт», «Здоровье».
Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мое здоровье», «Спорт», «Профессия – тренер»
Сюжетно-ролевая игра «Стадион»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Прогулка: Наблюдение за работой дворника в гололед.
Сформировать у детей элементарное представление о гололеде, как явлении природы.
Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.
П. и. «Догонялки», «Третий лишний», «Мы веселые ребята», катание на санках.
П. и. по выбору детей
Индивидуальная работа. «Смотри, не подскользнись»
Ходьба по узкой дорожке.
Развитие координации движения Напомнить детям, правила безопасности ходьбы по скользкой дорожке в гололед.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Посыпание дорожек песком.
Цель: воспитывать стремление добиваться результатов
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
работа перед сном Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение Н. Носов «На горке», «Наш каток»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам.
-укрепление здоровья детей
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
ВИКТОРИНА
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание, ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. Помогают ли занятия физкультурой на процесс закаливания? (Да.)
5. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
6. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
Просмотр мультфильмов (по выбору детей)
Д/и «Когда это бывает?».- Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлений. Учит детей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме.
Театрализованная игра «Сказка про трех пиратов» (кук.)
П/с: продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, развивать эстетический вкус в передаче образа
Графический диктант для развития графических навыков, умение ориентироваться по клеткам. Семен, Мадияр, Соня
Д. и. "Найди цвета, которые есть на картинке" формирование умения выделять и называть цвета, использованные в картинке. Злата, Василиса Ситуативный разговор-обсуждение стихотворения
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности. Свободная деятельность в центрах активности.
С/р игры по выбору детей.
Продуктивная деятельность – совместный труд детей (наводим порядок в медицинском уголке
Социально – ролевая игра по выбору детей из цикла «Здоровье»
Трудовая деятельность – наводим порядок в группе
Настольно-печатные игры.
Игры на формирование мелкой моторики: раскраски по теме, развивать навык штриховки
Прогулка.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
-совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».- развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?». - учить бегать на скорость
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Пятница Утро:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
-развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Пальчиковая гимнастика:
- развивать мелкую моторику рук.
Беседа на тему: «Зимние игры»-- Закрепить представление детей о играх в зимний период.
Д/и. «Что кому?» - закреплять умение соотносить спортивный инвентарь с профессиями людей, рассказывать об их виде спорта.
Дидактические игры по выбору детей.
Дежурство по столовой.
- Закрепить умение в правильной сервировке стола.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Инд. работа
- развивать умение делать слоговой анализ слов
.Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Игровая ситуация «Учим соблюдать правилам поведения в зимний период»
Просмотр альбома «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта. Самостоятельная игровая деятельность.
Организовать фотовыставку с олимпийскими чемпионами.
Поддерживать интерес детей к спорту.
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Прогулка: Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Речевая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными.
Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: научить выполнять действия согласно тексту
Труд: расчистка дорожек на участке
П. и. «Догонялки», «Два мороза», катание на санках, на лыжах.
Игровая деятельность по выбору детей. Развитие движений.
- закреплять навыки метания предметов на дальность
Разговор с детьми об оказании помощи ребятам в случае затруднения при выполнении различных заданий Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
-продолжать работать сообща.
работа перед сном Работа в календаре природы по результатам наблюдений на прогулке.
Чтение художественной литературы. По выбору детей
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Логочас (работа по тетради взаимодействия)
Просмотр мультфильма «Зимние забавы» Беседа по содержанию
Д. и. «Четвертый лишний»
- развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Трудовая деятельность.
Предложить детям помыть пластмассовые игрушки»
- развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду.
Просмотр презентации «Добрые поступки» - прививать уважительное отношение к старшим, воспитывать доброту по отношению к семье к сверстникам
«Вырезаем спортивный инвентарь» -закрепить навык вырезать из бумаги (Толя, Злата)
Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). Ситуативный разговор о том, какими видами спорта занимаются члены семьи, какие спортивные секции посещают дети, как бы хотели проводить свободное время
Моем спортивный инвентарь, наводим порядок в спортивном уголке.
Сюжетноролевая игра «Посещение спортивных мероприятий»
Совершенствовать навыки культуры поведения в общественных местах, использовать в речи слова: «Здравствуйте», «Скажите пожалуйста», «будьте так любезны», «спасибо» и т. д.
Уход за комнатными растениями (в группе).
Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями
Итоговое меропр-е Спортивный досуг: «Зимние забавы"
ЦЕЛЬ: создание положительного эмоционального настроя; поддержание интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; воспитание чувства коллективизма.
Прогулка. Наблюдение за прохожими. Кто идёт за детьми в детский сад? (Бабушки, дедушки, братья, сёстры, папы, мамы.) Как вы думаете, они все рады
видеть друг друга? (скучают, ждут, любят.) Дома будут ждать прихода всей семьи.
Подвижные игры «Зайцы и волк». - упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке.
Подвижная игра «Горелки» Цель: бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.