Бадретдинова Венера
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
АВГУСТ 2023
Дата
проведения Мероприятия Ответственные
1 неделя — По морям, по волнам
Безопасность на воде.
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Правила поведения на воде», «Моряк - профессия или призвание».
Рассматривание тематических картинок.
Игровая деятельность:
Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
Дидактические игры: «Спасательные средства на воде», «Отдых у воды летом», «Если кому- то плохо - я могу прийти на помощь (закрепить навыки у детей оказание первой помощи). Сюжетно - ролевая игра «Спасатели».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Море, море.»
Волшебница вода.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Вода в нашей жизни» Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.
Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», А. Яким «Облака» Цель: Развивать внимательность. Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?» Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.
«Плавает - не плавает» Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Подвижная игра «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
«Море волнуется» Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Водный мир.
Коммуникативная деятельность:
Беседа о воде, ее значение для жизни всего живого. Вода в природе. Вода, как один из закаливающих факторов для человека в летний период. Воспитание бережного отношения к воде. «Вода в жизни животных, растений и человека»
Проблемная ситуация «Волшебник высушил всю воду»
Чтение художественной литературы: Стихотворение Б. Заходер «Дождик», А. Стойло «Капелька дождя»
Познавательная деятельность:
«Как вода попадает в дома?»
Экспериментальная деятельность : эксперименты с водой и разными материалами (дерево, железо, бумага, песок). Наблюдение во время прогулки за плывущими по небу тучками, за водой. Организация опытов и экспериментов с водой
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Рыбалка», «Зверь рыба, птица, небылица». Цель: закрепить животных водоёмов.
«Разрезные картинки», «Помоги Незнайке!»
Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр, (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов);
Подвижная игра: «Мы капельки»
Художественно-творческая деятельность:
Рисование акварелью "Ходит капелька по кругу", нетрадиционные техники рисования на мокрой бумаге.
Кто живёт в воде?
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Вода в нашей жизни» - формирование представлений о значении воды в жизни человека.
Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» -развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», Т. А. Шорыгина «Ключевая вода» - знакомство с новым литературным произведением; воспитание читательской культуры; развитие внимательности, памяти, связной речи.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра
«Знаем, знаем!» Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов.
«Зверь рыба, птица, небылица».
Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.
Подвижная игра
«Охотники и утки» - развитие ловкости, умения догонять, не наталкиваясь друг на друга; воспитание интереса к подвижным играм.
«Горелки» — упражнять детей в беге.
Вода – друг, вода – враг.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Когда тебе грозит опасность?» - развивать понимание детей о том, что необходимо с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое сознание и ответственность.
«Откуда в наш дом приходит вода» - воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять.
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршака «Водопровод» - поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Т. А. Шорыгина «Ключевая вода» - знакомство с новым литературным произведением; воспитание читательской культуры; развитие внимательности, памяти, связной речи.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра
«Выбери нужное» Цель: Закрепление знаний о природе; развитие мышления, познавательной активности по культурно-гигиеническим навыкам.
«Как лед превратить в воду» Цель: Познакомить со свойствами воды.
Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели» - обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.
Подвижная игра
«Найди и промолчи» Цель: Развивать выдержку.
«Море волнуется» Цель: Развивать координацию движений, воображение.