ирина жиляева
План «Уроки доброты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Уроки доброты» (с 23.11 – 27.11.2020 г.)
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Продолжать формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Понедельник, 23.11.20 г.
9.00 - 9.30
«Познавательно-исследовательская деятельность»
(ФЦКМ/Экология)
«Кто главный в лесу?»
С. Н. Николаева, стр. 69
9.40 – 10.10
«Познавательно-исследовательская деятельность» (ЗОЖ)
«Отношение к больному человеку»
Авдеева Н. Н., стр. 95
10.30 – 11.00
Двигательная деятельность № 1
Утро.
Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек»,
д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» - продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе
Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» - объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору
И/ р по ФЭМП: д/и «Путешествие по лесу» - ориентация на листе бумаги – Андрей, Рома, Злата
Кор. р. : находить слова с заданным звуком – Тимур, Саша, Ангелина, Андрей Щ., Егор
КГН «Мы правильно моем руки» - продолжать формировать умение правильно и тщательно мыть руки
И/ м. п. : игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя
Прогулка №1 Карточка №
И/ р: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска – Егор, марго
Вечер.
Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» - воспитывать доброжелательность и дружелюбие
Прогулка №2
Наблюдение за воробьем — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца —
Покормите молодца.
В. Мирясова
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
П/ игра «Мы веселые ребята»
И/ р: упражнять в прыжках в длину с места - развитие движений – Артем, Кристина
НПИ по выбору детей.
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Разрезные картинки
по теме недели.
Внести атрибуты для с/р игры «Бюро добрых дел»
Выносной материал: куклы, машины, мелки.
Спортивный инвентарь: м/мячи, клюшки, б/мяч, футбольный мяч
Спортивный инвентарь, атрибуты к играм: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики
Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости»
Вторник, 24.11.20 г.
9.00 - 9.30
«Познавательно-исследовательская деятельность»
(ФЭМП)
«Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Помораева И. А. ,
стр. 58
9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность
(Рисование)
«Чудесная мозаика»
(декоративное с элементами письма)
Лыкова И. А. стр. 68
10.30 – 11.00
Музыкальная деятельность
Утро.
Беседы: «Значение вежливых слов», ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо?» - вспомнить вежливые слов, закрепить с детьми представление о культуре общения
Д/и «Подбери нужное слово» - развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.
И/ р по сенсорному развитию: Д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.) – Тимур, Арина, Рома
Кор. р. д/ игра: «Угадай по голосу» - учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей - Тимур, Саша, Ангелина, Андрей Щ., Егор
Практ. упр. «Салфеточки» - правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот)
М/ п игра: «Летает, плавает, бегает» - закрепить знание детей об объектах живой природы
Прогулка №1 Карточка №
И/ р. : и/упр. «Передай – не урони» - закреплять умение передавать мяч друг другу – Андрей Н., Артем, Соня, Миша
.Вечер.
Чтение худ. лит. : чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;
Прогулка №2
Наблюдение за луной - продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
Обратить внимание детей на луну или месяц, в какой фазе находится. Рассказать, почему мы видим луну по-разному, с чем это связано. Рассказать о движении ночного светила по небосводу. Отметить, где оно сейчас. Предложить детям найти его на небе, когда они будут уходить домой. Чем полнее луна, тем светлее на улице, тем меньше звезд видно рядом. Воздух чистый от выпавшего снега, поэтому звезды и луна светят особенно ярко и больше звезд видно на небе.
И/ р: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега - Егор
П/ и: «Ловишки парами» - учить соблюдать правила игры, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Внести атрибуты к с/р игре «Мастерская кормушек» (бросовый материал – коробки, бутылки)
Работа в книжном уголке: подборка загадок, рассказов по теме.
Работа в уголке изодеятельности: раскраски по теме недели, пластилин, карандаши, краски
НПИ
Выносной материал: куклы в теплой одежде, машины.
Спортивный инвентарь: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики
Спортивный инвентарь, атрибуты: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»
Среда, 25.11.20 г.
9.00 -9.30
«Коммуникативная деятельность»
(Обучение грамоте)
«Звуковой анализ слова «Лес»
Н. С. Варенцова, стр. 50
9.40 – 10.10
«Конструктивно-модельная деятельность»
«Коврик»
(из бумаги и картона)
Куцакова Л. В.
стр. 101
10.30 – 11.00
Двигательная деятельность № 2
Утро.
Беседа «Что значит «Добрые поступки?», ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» - формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию
Музыкальная игра «Угадай песню» - по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Инд. р. по ИЗОдеятельности: упражнять детей в рисовании дерева акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей, и листьев – Рома, Кристина, Злата
Кор. р. Д/и «Я начну слово, а ты закончи» - упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам - Тимур, Саша, Ангелина, Андрей Щ., Егор
Практ. упр. «Учимся следить за своим внешним видом».
Цель: уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого
Х / и ««Мены» (р. н. игра с камушками) - закреплять коммуникативные навыки детей, согласовывать движения с текстом
Прогулка№1 Карточка №
И/ р «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вперёд в цель, развивать внимание – Артем, Максим, Ангелина
Вечер.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы» - развитие внимания, памяти.
Прогулка №2
Наблюдение за долготой дня - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.
И/ р: прыжки в длину с места –
П/и «Хитрая лиса» - формировать умение ориентироваться на действия товарищей Внести атрибуты к с/р игре «Семья» : (сюжет «К нам пришли гости»)
Внести раскраски, атрибуты для украшения, картон, цветная бумага.
НПИ
Выносной материал: куклы, машины.
Спортивный инвентарь: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики
Спортивный инвентарь, атрибуты: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Четверг, 26.11.20 г.
9.00-9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
«Состав числа 10 из двух меньших»
Помораева И. А. ,
Стр. 61
9.40 – 10.10
Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
«Урок вежливости» игра в слова
Г. Я. Затулина, стр. 76
В. В. Гербова, стр. 34
11.35 – 12.05
Двигательная деятельность № 3 (на улице) (по плану физинструктора)
Утро.
Беседа «С добрым утром» - формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.
Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
Инд. р. по развитию речи: д/игра «Громко – тихо» формировать умение детей менять силу голоса – Саша, Варвара, Тимур
Кор. р. Д/игра «Опиши, я угадаю» - закрепить умение детей членения двух-трехсложных слов на слоги. – Тимур, Саша, Ангелина, Андрей Щ., Егор
И/ситуация «Порядок в группе» - совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.
Игра м/ п: к/и «Это я, узнай меня!» - снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.
Прогулка№1 Карточка №
И/ р: Упражнять прыжки через скакалку – Миша, Никита, Злата
Вечер.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова» - развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Прогулка №2
Наблюдение за звездами - продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, находит луну, вместе с детьми смотрит ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движение самой Земли вокруг Солнца. В ясный, морозный зимний вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Воспитатель вспоминает с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Находят на небе Большую и Малую Медведицы, Кассиопею, Орион. Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия.
И/ р: и/у «Попади в цель одной рукой» - развитие отдельных групп мышц -
И/ р: /и «Горелки» - учить детей соблюдать правила игры. Внести атрибуты к с/р игре «Магазин» («Магазин цветов»)
Работа в музыкальном уголке: металлофон, шумелки, барабан, погремушки, колокольчики.
Работа в уголке изодеятельности:
геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания по теме электрические бытовые приборы.
НПИ
Выносной материал: машины, песочный набор.
Спортивный инвентарь: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики
Спортивный инвентарь, атрибуты: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики Привлечь родителей к оформлению фотовыставки детских и семейных фотографий
«От улыбки хмурый день светлей»
Пятница, 27.11.20 г.
9.00 - 9.30
«Познавательно-исследовательская деятельность» (ОБЖ)
«Взаимная забота и помощь в семье»
К. Ю. Белая, стр. 8
9.40 – 10.10
Музыкальная деятельность
10.20 – 10.50
Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация)
«Вырежи и наклей любимую игрушку»
Т. С. Комарова, стр. Утро.
Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» - воспитывать культуру общения
И/р по развитию мелкой моторики - «Учимся завязывать шнурки». Цель: приучать детей в определенной последовательности завязывать шнурки. развивать мелкую моторику рук.
Кор. р. д/ и: «Упражнение «Замени» - упражнять детей в образовании сложных слов - прилагательных - из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост - короткохвостый и т. д., учить изменять их по родам, числам и падежам.
– Тимур, Саша, Ангелина, Андрей Щ., Егор
Практ. упр. «Носовой платочек» - учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.
М/п игра «Обувной салат» - умение на ощупь определять свою обувь.
Прогулка № 1 Карточка №
И/ р: Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, учить принимать правильное исходное положение –Ангелина, Миша, Рома
Вечер.
Театрализованная игра «Кошкин дом» - учить детей играть вместе, распределять роли
Прогулка №2
Наблюдение за птицами - выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли. Выяснить, какие птицы постоянно прилетают, а какие редко, какой корм больше любят. Попросить детей сделать выводы о форме, о зависимости вида корма от формы клюва.
– Почему птиц надо кормить два раза в день? (Птицы не могут сами найти корм, а зимой, в холодную погоду, птицам требуется больше корма, чтобы выжить.) Какие птицы садятся сразу, какие подождав?
Приметы: если на ночлег зимой ворона сидит на верхушке дерева в сторону ветра, то на другой день будет тихая погода; когда ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать ночью или на другой день ненастья.
И/ р: «Прыгни столько раз» - развивать вестибулярный аппарат -
П/ игра «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку Внести атрибуты к с/р игре «Салон красоты» (расчески, баночки, фен)
Работа в дидактическом уголке: «Пазлы», «Найди пару», «Лото», «Домино».
НПИ
Выносной материал: куклы, машины.
Спортивный инвентарь: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики и м/мячи.
Спортивный инвентарь, атрибуты: мяч большой, машины, куклы, качели, ленты, султанчики Предложить родителям
в выходные дни посмотреть мультфильмы, почитать художественную литературу по теме недели