Елена Журавлева
План углубленной работы в средней группе по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План углубленной работы в средней группе по театрализованной деятельности
Сентябрь
1 Мы играем в театр
Знакомство с понятиями:
1. Что такое театр?
2. За кулисами
3. Правила поведения в театре Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать активное внимание, воображение.
Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «План углубленной работы в средней группе по театрализованной деятельности» размещена в разделах
Познакомить с понятием театр и правилами поведения в театре. Антипина Е. А. «Театрализованные представления в детском саду».Стр. 19
Жук Л. И. «Театр круглый год»Стр. 3
2 Основы актерского мастерства Творческие задания.
Пантомические загадки и упражнения.
Обыгрывание ситуаций, работа над мимикой и жестами.
Мини-сценки «Представьте себе», «Дождь», «Листопад». Воспитывать внимание, память, развивать воображение и фантазию.
Учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов. О. В. Гончарова «Театральная палитра». Библиотека воспитател. Стр 69
Антипина А. Е.
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 28; 66
3 Культура и техника речи Словесные и творческие игры: «Назови ласково», скороговорки,
Исполни песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят», «Подскажи словечко». Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Развивать интонационную выразительность. О. В. Гончарова «Театральная палитра». Библиотека воспитател. Стр 69
Антипина А. Е.
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 21
4 Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса».
Импровизация сказки. Продолжать учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов. О. В. Гончарова «Театральная палитра». Библиотека воспитател. Стр 69
Октябрь
5 Основы кукловождения Упражнения для развития моторики рук, необходимой для куловождения. Развивать навыки кукловождения в кукольном театре бибабо Антипина А. Е. 2009
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 20
6 «Мы артисты»! Показ кукольного спектакля детям 1 младшей группы
«Кот, петух и лиса». Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей» стр. 30
7 Игры-забавы с пальчиковыми куклами Знакомство с пальчиковыми куклами в играх-забавах Учить называть разных кукол зверей в повторяющемся игровом сюжете
Побуждать к активному участию в игровых ситуациях с использованием пальчиковых кукол. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 107
8 Техника речи Произношение скороговорок с разным темпом Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Антипина А. Е. 2010
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 21
Ноябрь
9 «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался». Отгадывание загадок по содержанию сказки. Развивать артистические способности детей через этюды на выразительность передачи образов. «Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 54
10 «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья». Прослушивание песни «Если с другом вышел путь».
Беседа с детьми.
Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Танец.
Продолжать учить пересказывать знакомое произведение с нужной интонацией с помощью мимики и жестов.
Правильно отвечать на вопросы по содержанию. «Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 55
11 «Лучшие друзья». Подготовка к драматизации сказки «Лучшие друзья». Развивать интерес к сценическому искусству. «Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 56
12 «Лучшие друзья». Драматизация сказки «Лучшие друзья». Учить действовать во время драматизации согласованно, дружелюбно. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 57
Декабрь
13 «Мы –будущие артисты» Упражнение на развитие выразительной пластики движений; игра «эхо», артикуляционная гимнастика. Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление.
Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка. Антипина А. Е.
2010
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 22
14 «Волшебный мир эмоций». Игра «Волшебные водоросли»;
«Узнай по голосу». Развивать пантономические навыки и творческое воображение Мигунова Е. В.
«Театральная педагогика в детском саду»
Стр 42.
15 Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». «Игра чтобы это значило»;
Игра «Иностранец». Продолжать знакомить детей с с помощниками устного слова :мимикой и жестами. Мигунова Е. В.
«Театральная педагогика в детском саду»
Стр 44.
16 «Ребята-зверята» Знакомство с театром шапок – масок. Подводить к пониманию того, что в качестве елочных игрушек могут быть не только стандартные, но и другие предметы.
Учить сопровождать речью игровые действия. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 79
Январь
17 Настроение человека. Знакомство с эмоциями. Разминка «слушаем себя», «назови эмоцию по картинке, фото».
Игра «Испорченный телефон». Учить различать по картинкам и фото эмоции человека. Мигунова Е. В.
«Театральная педагогика в детском саду»
Стр 45.
18 Знакомство с эмоцией. Страх. Игра «Волшебные зонтики»;
Работа с картинками «Эмоции для всех». Познакомить детей с эмоцией страх. Учить различать и показывать эмоции. Мигунова Е. В.
«Театральная педагогика в детском саду»
Стр 46
19 Знакомство с эмоцией. Радость. Сценки с пальчиковыми куклами.
Этюды: «подарок», «настроение», «разговор с бабушкой». Познакомить детей с эмоцией радость. Учить выкладовать из палочек лицо человека, выражающего радость. Мигунова Е. В.
«Театральная педагогика в детском саду»Стр 48
Февраль
20 Знакомство с эмоцией. Грусть. Этюды: «Золушка», «Ослик Иа», «гадкий утенок» Познакомить детей с эмоцией грусть.
и ее пиктограммой. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду»Стр52.
21 Знакомство с куклой – марионеткой. Театрально- игровое занятие с куклой марионеткой. Показать различные возможности управления куклой-марионеткой; вызывать стремление учавствовать в игре с театральной куклой Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 53
22 Сценка «Лягушонок и утенок». Сценка на ширме куклами би- ба- бо.
Показ педагога. Затем показ детей. Роли распределяют по желанию. Развивать эмоциональность речи и импровизационные способности детей в процессе театрализованной игры с куклами би-ба-бо. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 59
23 Сценка «Мышонок и бычок» Сценка на ширме куклами би- ба- бо.
Показ педагога. Затем показ детей. Роли распределяют по желанию. Содействовать проявлению желания подражать выразительной речи педагога в игре. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 65
Март
24 Театральный этюд «Кинопробы» Знакомство с сценическим боем. Стремится раскованно играть различные роли, раскованно вести себя на сцене, быть взаимовежливыми. Антипина А. Е. 2010
«Театрализованная деятельность в детском саду».стр. 27
25 «Мы –будущие артисты» Упражнения на дыхание.
Упражнения на разработку себя.
Игры: «Кошки-мышки», «фотография». Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельностию Антипина А. Е. 2010
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 24- 26
26 «Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась». Упражнение на выразительность движений и мимики.
Чтение сказки «Как утка лису вылечила».
Развивать у детей интонационную выразительность Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 57
27 «Хитрая уточка». Упражнения на выразительность движений.
Мимические этюды у зеркала.
Распределение ролей.
Драматизация. Продолжать развивать интонационную выразительность и мимику детей. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 58
Апрель
28 «Куколки-малышки» Знакомство с пальчиковыми куклами в процессе театрализованной игры. Стимулировать желание выполнять простейшие игровые действия с пальчиковыми куклами.
Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 94
29 «С куколками играем в животных превращаем». Продолжать знакомить детей с пальчиковыми куклами в процессе театрализованной игры. Помогать осваивать доступные способы игровых действий с пальчиковыми куклами. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 97
30 Игры-забавы с пальчиковыми куклами Знакомство с пальчиковыми куклами в игра забавах Учить называть разных кукол зверей в повторяющемся игровом сюжете.
Побуждать к активному участию в игровых ситуациях. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей». Стр. 107
31 Сильный дождик припустил, муравьишку намочил. Подвижная игра «Дождь».
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
Беседа по содержанию. Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 71
Май
32 «Каждый хочет спрятаться по маленьким грибком». Сюрпризный момент – загадка.
Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.
Игра-конкурс «попросись под грибок». Развивать умение владеть выразительной речью, обладать способностью
понимать эмоциональные состояния других и выражать свое. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 72
33 «Дождик льет, льет, а грибочек все растет!» Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.
Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием мимики, жестов. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 73
34 «Вот так гриб –великан, всем хватило места там!» о
Драматизация сказки В. Сутеева «Под». Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева
Стр. 74
35 Пение лечебных звуков Звукотерапия. Учить детей петь протяжно звуки «ж», «з», «у», «е». Антипина А. Е. 2010
«Театрализованная деятельность в детском саду». Стр. 107