эльвира тимашева
План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте.
«Дорога и дошкольник»
Тема: Мой микрорайон.
Цель: обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне (работа на макете микрорайона)
Публикация «План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Образовательные задачи: учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до школы, в магазин). Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением.
Развивающие задачи: развивать пространственные представления, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки)
Воспитательные задачи: воспитывать безопасное поведение на дорогах, интереса и любви к родному городу
Активизация словаря: Проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство, знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, регулировщик.
Проблемная ситуация: научить детей обыгрывать разные ситуации связанные с дорогой своего микрорайона. Материал: детали макета (дорожные знаки,здания города, дорога, железная дорога, перекрёсток, участники дорожного движения –дети, регулировщик,разные виды транспорта.)магнитная доска, винил магнитный.
Содержание игры : Детям предлагается составить макет своего микрорайона предложенной ситуации. Педагог просить детей рассказать, что означает эта ситуация, и разыграть её с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета.
Данную игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске по разным темам ПДД. («Перекрёсток», «Кто поможет на дороге», «Я примерный пешеход», «Машины бывают разные» и т. д.)
Детали данной игры можно использовать и к другим настольным дидактическим играм по изучению правил дорожного движения.
Ход игры:
(1 вариант игры)
Воспитатель читает стихотворение :
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно-
Это всем должно быть ясно.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим макет нашего микрорайона. А что такое микрорайон?
Дети: Это маленькая часть города.
Воспитатель: А что есть в нашем микрорайоне?
Дети: Дома, дороги, перекрёстки, магазины, больницы, школы, детские сады и т. п.
Воспитатель: Давайте построим проезжую часть, перекрёсток. (дети самостоятельно строят дорогу из деталей)Расставьте дома. -Ребята скажите какие знакомые здания вы знаете, расставьте.
Дети: школа, магазин, стадион, ДК «Энергетик» и т. д.
Воспитатель: А какой знак мы поставим возле школы? возле магазина?
Воспитатель: А как нам перейти дорогу к ДК Энергетик?
Дети: Через подземный переход, пешеходный переход.
Воспитатель: Постройте его.
Воспитатель: Какой знак мы поставим возле подземного перехода, пешеходного перехода.
Воспитатель: Мы с вами построили наш микрорайон. Показали безопасные пути перехода дороги, отметили дорожные знаки.
(2 вариант игры)
Игра «Сочини сказку»
Педагог предлагает детям придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живём. Им предлагается наводящие вопросы : «Как бы ты вёл себя на проезжей части? Как бы ты переходил дорогу? Чего бы ты опасался во время путешествия? Как бы ты вернулся домой?»…