МААМ-картинки

«День здоровья» план тематической недели в средней группе

Александра Пономарёва
«День здоровья» план тематической недели в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: средняя группа

Тема: «День Здоровья»

Период проведения: с 25 .11. 2024 по 29 .11.2024

Цели: обеспечение максимального разнообразия деятельности дошкольников в режиме дня, организовать продуманный активный отдых дошкольников; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: «Меню для Витаминки» (игровая ситуация)

Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.2024

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №5 «Зайчата»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 25 ноября

1. Лепка

Тема: «Уточка» Т. С. Комарова стр. 43

Цель: Познакомить дошкольников с дымковскими

игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать

эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей

2. Физическая культура

(по плану физ. работника)

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Где были?»).

Цель: учить дошкольников составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Весёлый человечек.»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: с Пашей, Денисом С.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать разговорную речь.

Трудовое поручение: игра «А у нас порядок».

Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

(с подгруппой дошкольников)

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Маленький спортсмен» Е. Багрян.

Цель: закрепление знаний о видах спорта.

Региональный компонент «Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания дошкольников о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Прогулка 2. Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(с подгруппой дошкольников).

Вечер:

Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент».

Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение дошкольников.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Рассматривание иллюстраций по теме беседы

Индивидуальная работа: Ровным кругом

Цель: развивать внимание. (с подгруппой дошкольников)

Индивидуальная работа:

«Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. (с подгруппой дошкольников)

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Вторник, 26 ноября

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Закреплять умение считать в пределах 5. Длинная и широкая дорожка» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 28 д-2

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать

результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

2. Физическая культура

(по плану физ. работника)

Первая половина дня

Утренний круг Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым»

Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.

Артикуляционная гимнастика «Чищу зубы»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики.»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: «Самый меткий»

Цель: тренировать в метании шариков в корзинку

Трудовое поручение: соберем игрушки.

Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.

Д/и: «Что сначала, что потом?»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня

Прогулка 1. Наблюдение за облаками.

Цель: формировать у дошкольников представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике».

Цель: формировать умения дошкольников ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Вторая половина дня:

ЧХЛ: .Стихотворение «Где очки?» С. Михалков

Цель: Воспитывать интерес к новому произведению.

Конструирование «Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

КГН: «Как зайка учился правильно ложку держать»

Цель: побуждать соблюдать правила поведения за столом.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелетптиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Вечер:

Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые».

Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Труд: уборка в кукольном уголке.

Цель: поддерживать порядок в кукольном уголке убирать на место перед тем как идти домой.

Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем». Цель: формировать умение дошкольников называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Консультация для родителей

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Среда, 27 ноября

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром

Тема: «Петрушка-физкультурник»

О. В. Дыбина стр. 28

Цель: Учить дошкольников группировать предметы по назначению; воспитывать

желание помогать взрослым

2. Музыка.

(по плану муз. работника).

Первая половина дня:

Утренний круг Беседа «Моя любимая игра».

Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Испорченный телефон».

Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.

Трудовое поручение: каждой игрушке своё место.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры.

Прогулка 1. Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения дошкольников отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Чтение книг по выбору дошкольников.

Цель: Воспитывать интерес к новому произведению.

КГН: «Как мы моем ладошки и лицо».

Цель: учить правильно мыть руки, намыливать мыло правильно, тщательно его смывать

Экспериментирование: «Послушный ветерок»

Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха.

Экспериментальная деятельность: Тающий лед

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

воспитывать желание помочь взрослым;

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».

Цели: - поддерживать совместные игры дошкольников;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(с подгруппой дошкольников)

Вечер:

Игровая ситуация «Утро Маши».

Цель: закреплять режима дня.

Труд: «Убираем строительный материал»

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать умение оказывать помощь взрослым.

Предложить воспитанникам настольную игру «Пазлы»

Цель: развивать мышление, логику.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше добросит» : тренировать в метании

пластмассовых мячей, развивать двигательную активность. (с подгруппой дошкольников)

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитании

Четверг, 28 ноября

1. Развитие речи

Тема: Чтение РНС «Лисичка сестричка и волк» В. В. Гербова стр. 43

Цель: Познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

2. Физическая культура.

(по плану физ. работника).

Первая половина дня:

Утренний круг Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Хомячок»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик самый сильный»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа «Геометрическая мозаика» : Цель: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Трудовое поручение: «Все в порядке».

Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате.

Прогулка 1. Наблюдение за рябиной

Цели:— познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры «Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм

Цель: Воспитывать интерес к новому произведению

КГН: Продолжать учить воспитанников навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Беседа по ОБЖ: «Здоровая пища»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Прогулка 2. Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Вечер:

Игровая ситуация «Меню для Витаминки».

Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Предложить дошкольникам раскраски по теме недели

Цель: продолжаем учить дошкольников аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре.

Индивидуальная работа:

«Проворные мотальщики» : развитие сенсомоторной

координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно (с подгруппой дошкольников)

Индивидуальная работа :Овощи и фрукты

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах (с подгруппой дошкольников)

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Консультация для родителей

«В здоровом теле -здоровый дух»

Пятница, 29 ноября

1. Рисование

Тема: «Кто в каком домике живёт»

Т. С. Комарова стр. 45

Цель: Развивать представления дошкольников о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов,

состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

2. Музыка.

(по плану муз. работника).

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели :Учить дошкольников отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка».

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Волна»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Д / и «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Трудовое поручение: «Все в порядке».

Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате.

Прогулка 1. Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след».

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Стихотворение «Уехали» Барто А. Л.

Цель: Воспитывать интерес к новому произведению

КГН: Продолжать учить воспитанников навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Беседа по ПДД: Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Прогулка 2. Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Вечер:

Дидактическое упражнение «Можно – нельзя».

Цель: закреплять знания дошкольников о безопасном поведении во время занятий спортом.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Настольно-печатные игры по желанию дошкольников

Продолжаем учить дошкольников уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.

Индивидуальная работа: «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног (с подгруппой дошкольников)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении образовательной тематической недели «День Черного моря» в средней группеФотоотчет о проведении образовательной тематической недели «День Черного моря» в средней группе Сложно встретить человека равнодушного к морским просторам, так случилось, что в нашей огромной стране, занимающей 1/6 часть суши, всего.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группе С 23.09 по 27.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «День Матери». В рамках ее реализации.

Фотоотчёт «День витаминов» в рамках недели здоровья в средней группеФотоотчёт «День витаминов» в рамках недели здоровья в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День здоровья» план тематической недели в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 18:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День здоровья» план тематической недели в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД