Александра Пономарёва
«День здоровья» план тематической недели в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя группа
Тема: «День Здоровья»
Период проведения: с 25 .11. 2024 по 29 .11.2024
Цели: обеспечение максимального разнообразия деятельности дошкольников в режиме дня, организовать продуманный активный отдых дошкольников; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: «Меню для Витаминки» (игровая ситуация)
Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.2024
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №5 «Зайчата»
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 25 ноября
1. Лепка
Тема: «Уточка» Т. С. Комарова стр. 43
Цель: Познакомить дошкольников с дымковскими
игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать
эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей
2. Физическая культура
(по плану физ. работника)
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Где были?»).
Цель: учить дошкольников составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас.
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Весёлый человечек.»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: с Пашей, Денисом С.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать разговорную речь.
Трудовое поручение: игра «А у нас порядок».
Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
(с подгруппой дошкольников)
Вторая половина дня:
ЧХЛ: Маленький спортсмен» Е. Багрян.
Цель: закрепление знаний о видах спорта.
Региональный компонент «Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания дошкольников о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Прогулка 2. Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
(с подгруппой дошкольников).
Вечер:
Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент».
Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение дошкольников.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Рассматривание иллюстраций по теме беседы
Индивидуальная работа: Ровным кругом
Цель: развивать внимание. (с подгруппой дошкольников)
Индивидуальная работа:
«Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. (с подгруппой дошкольников)
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Вторник, 26 ноября
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Закреплять умение считать в пределах 5. Длинная и широкая дорожка» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 28 д-2
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать
результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)
2. Физическая культура
(по плану физ. работника)
Первая половина дня
Утренний круг Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым»
Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.
Артикуляционная гимнастика «Чищу зубы»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Гуси летят»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики.»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа: «Самый меткий»
Цель: тренировать в метании шариков в корзинку
Трудовое поручение: соберем игрушки.
Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.
Д/и: «Что сначала, что потом?»
Цель: формировать представление о правильном режиме дня
Прогулка 1. Наблюдение за облаками.
Цель: формировать у дошкольников представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике».
Цель: формировать умения дошкольников ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Вторая половина дня:
ЧХЛ: .Стихотворение «Где очки?» С. Михалков
Цель: Воспитывать интерес к новому произведению.
Конструирование «Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
КГН: «Как зайка учился правильно ложку держать»
Цель: побуждать соблюдать правила поведения за столом.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Перелетптиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Вечер:
Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые».
Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Труд: уборка в кукольном уголке.
Цель: поддерживать порядок в кукольном уголке убирать на место перед тем как идти домой.
Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем». Цель: формировать умение дошкольников называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Консультация для родителей
«Овощи и фрукты- полезные продукты»
Среда, 27 ноября
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром
Тема: «Петрушка-физкультурник»
О. В. Дыбина стр. 28
Цель: Учить дошкольников группировать предметы по назначению; воспитывать
желание помогать взрослым
2. Музыка.
(по плану муз. работника).
Первая половина дня:
Утренний круг Беседа «Моя любимая игра».
Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа:
Словесная игра «Испорченный телефон».
Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.
Трудовое поручение: каждой игрушке своё место.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры.
Прогулка 1. Наблюдение за елью
Цели: закреплять умения дошкольников отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Вторая половина дня:
ЧХЛ: Чтение книг по выбору дошкольников.
Цель: Воспитывать интерес к новому произведению.
КГН: «Как мы моем ладошки и лицо».
Цель: учить правильно мыть руки, намыливать мыло правильно, тщательно его смывать
Экспериментирование: «Послушный ветерок»
Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха.
Экспериментальная деятельность: Тающий лед
Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
воспитывать желание помочь взрослым;
в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».
Цели: - поддерживать совместные игры дошкольников;
развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(с подгруппой дошкольников)
Вечер:
Игровая ситуация «Утро Маши».
Цель: закреплять режима дня.
Труд: «Убираем строительный материал»
Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать умение оказывать помощь взрослым.
Предложить воспитанникам настольную игру «Пазлы»
Цель: развивать мышление, логику.
Индивидуальная работа:
«Кто дальше добросит» : тренировать в метании
пластмассовых мячей, развивать двигательную активность. (с подгруппой дошкольников)
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитании
Четверг, 28 ноября
1. Развитие речи
Тема: Чтение РНС «Лисичка сестричка и волк» В. В. Гербова стр. 43
Цель: Познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
2. Физическая культура.
(по плану физ. работника).
Первая половина дня:
Утренний круг Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Грибок».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Хомячок»
Цель: развитие навыков правильного дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик самый сильный»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа «Геометрическая мозаика» : Цель: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.
Трудовое поручение: «Все в порядке».
Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате.
Прогулка 1. Наблюдение за рябиной
Цели:— познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке;
учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Вторая половина дня:
ЧХЛ: Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм
Цель: Воспитывать интерес к новому произведению
КГН: Продолжать учить воспитанников навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.
Беседа по ОБЖ: «Здоровая пища»
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Прогулка 2. Наблюдение за осенним дождем
Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Вечер:
Игровая ситуация «Меню для Витаминки».
Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Предложить дошкольникам раскраски по теме недели
Цель: продолжаем учить дошкольников аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре.
Индивидуальная работа:
«Проворные мотальщики» : развитие сенсомоторной
координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно (с подгруппой дошкольников)
Индивидуальная работа :Овощи и фрукты
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах (с подгруппой дошкольников)
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.
Консультация для родителей
«В здоровом теле -здоровый дух»
Пятница, 29 ноября
1. Рисование
Тема: «Кто в каком домике живёт»
Т. С. Комарова стр. 45
Цель: Развивать представления дошкольников о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов,
состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
2. Музыка.
(по плану муз. работника).
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа «Полезные и вредные привычки»
Цели :Учить дошкольников отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Волна»
Цель: развитие навыков правильного дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: Д / и «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Трудовое поручение: «Все в порядке».
Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате.
Прогулка 1. Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев.
Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след».
Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа «Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Вторая половина дня:
ЧХЛ: Стихотворение «Уехали» Барто А. Л.
Цель: Воспитывать интерес к новому произведению
КГН: Продолжать учить воспитанников навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.
Беседа по ПДД: Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Прогулка 2. Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Вечер:
Дидактическое упражнение «Можно – нельзя».
Цель: закреплять знания дошкольников о безопасном поведении во время занятий спортом.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Настольно-печатные игры по желанию дошкольников
Продолжаем учить дошкольников уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.
Индивидуальная работа: «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног (с подгруппой дошкольников)