Марина Беляева
План средней группы на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимние забавы»
Понедельник 09.01.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 9 (Картотека)
• УТРЕННИЙ КРУГ «Доброжелательность» - продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.
• Ситуативный разговор: «Что мне подарили на Новый год».
• Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.
• Беседа: «Зимушка-зима!».
• Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.
Публикация «План средней группы на январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Наблюдение за изменениями в природе: «Как снег становится водой» показать детям, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.
• Детская активность (конструирование) : упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубики, кирпичики, учить их различать.
ОД
Прогулка Прогулка 86. Январь.
Выносной материал: Согласно плану прогулки.
Возвращение с прогулки • Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
• Чтение художественной литературы
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения: Картотека № 9
Вечер • Ситуативный разговор: «Берегись мороза».
• Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
• Д/и «Найди варежку».
• Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
• Детская активность: чтение сказки «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
• Элементы спортивных упражнений: «След в след»- стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений.
• Рассматривание картины «Зимние развлечения»
• Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Как нужно одеваться зимой» - дать детям знания, что на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Вечерняя прогулка Прогулка 86. Январь. Картотека.
Тематическая неделя «Зимние забавы»
Вторник 10.01.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Утро Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 9 (Картотека)
• УТРЕННИЙ КРУГ «Все о детском саде» - продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду.
• Ситуативный разговор: «Как себя вести в группе»
• Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приёмной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
• Беседа: «Зимние дороги».
• Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие, воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
• Наблюдение за изменениями в природе: «Свежевыпавший снег» привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.
• Детская активность (изобразительная деятельность) : рисование цветными карандашами. Учить правильно держать карандаш.
ОД
Прогулка Прогулка 87. Январь.
Выносной материал: Согласно плану прогулки.
Возвращение с прогулки • «Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
• Чтение художественной литературы:
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения: Картотека № 9
Вечер • Ситуативный разговор: «Защита зимой».
• Цель: формировать знания о природных явлениях. Рассказать, что людей защищает теплая одежда, животных – мех и пух, а защищает землю от мороза снежный покров.
• Д/и «Подбери по величине».
• Цель: учить детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия.
• Детская активность: поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры, следить за соблюдением правил.
• Элементы спортивных упражнений: «Делай, как я» - учить детей ходить по кругу вместе с педагогом, выполняя различные движения руками.
• Рассматривание картинки: «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Бережливость» - учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам.
Вечерняя прогулка Прогулка 87. Январь. Картотека.
Тематическая неделя «Зимние забавы»
Среда 11.01.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 9 (Картотека)
• УТРЕННИЙ КРУГ «Мальчики и девочки» - учить различать девочек и мальчиков по внешности.
• Ситуативный разговор: «У нас в шкафу порядок».
• Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
• Беседа: «Осторожно снег с крыши».
• Цель: дать знания о том, что снег может быть опасным для человека (если упадет с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от снега, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
• Наблюдение за изменениями в природе: «Белое покрывало все поле устлало» обратить внимание детей на состояние погоды, на то, какие изменения происходят со снегом от начала зимы, в каких местах участка его больше. Почему?
• Детская активность (познавательно-исследовательская деятельность) : «Мы снежинки» показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
ОД
Прогулка Прогулка 88. Январь.
Выносной материал: Согласно плану прогулки.
Возвращение с прогулки • Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
• Чтение художественной литературы:
Деятельность после сна Гимнастика пробуждения: Картотека № 9
Вечер • Ситуативный разговор: «Почему снег тает?»
• Цель: развивать образное мышление.
• Д/и «Закончи предложение»
• Цель: учить дополнять предложения словом противоположного
• значения, развивать внимание.
• Детская активность: (конструирование из различных материалов) : учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчиво.
• Элементы спортивных упражнений: Развивать умение ходить друг, за другом.
• Рассматривание картинки: «Зимние забавы» - вызвать у детей веселые воспоминания.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
Вечерняя прогулка Прогулка 88. Январь. Картотека.