Людмила Дильдина
План сопровождения одарённого ребёнка в области «Художественно-эстетического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
План
сопровождения ребенка
с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития
Автор-составитель: Дильдина Л. С. ,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 69
«Мальвина»
Тамбов – 2020
План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Цель: создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребёнка, её свободного проявления в художественном творчестве
Задачи:
Публикация «План сопровождения одарённого ребёнка в области „Художественно-эстетического развития“» размещена в разделах
- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;
-расширить художественный опыт ребёнка
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения;
- создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;
-скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей
Содержание работы
Сентябрь
1. Мониторинг по выявлению признаков одаренности ребенка.
2. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.
3. Разработка плана работы с ребенком, имеющим признаки одаренности.
Октябрь
Тема: «Знакомство с красками»
Занятие: «Царство красок»
Цель: познакомить с разновидностями красок и правилами работы с ними.
Занятие: «Волшебные краски»
Цель: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.
Ноябрь
Тема: «Пальцеграфия. Рисование пальчиками.»
Занятие: «Веточка рябины»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией; учить получать изображение с помощью пальчиков, располагая отпечатки на концах «грозди», воспитывать аккуратность.
Занятие: «Бусы для мамочки»
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.
Декабрь
Тема «Пальцеграфия. Рисование ладошкой»
Занятие: «Храбрый петушок»
Цель: учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.
Занятие: «Перчатки и котятки»
Цели: продолжать учить рисовать ладошками, развивать воображение, формировать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность, формировать графические умения, координировать движения руки и глаза.
Январь
Тема: «Тычок полусухой жесткой кистью»
Занятие: «Праздничная ёлочка»
Цель: познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.
Занятие: «Голубая книга сказок»
Цель: закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – тычком жесткой кисти, упражнять в составлении колеров добиваясь выразительного звучания цвета.
Февраль
Тема: «Оттиск, печатание»
Занятие: «Зимние узоры»
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования – «оттиск, печатание», продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки пенопласта симметрично, развивать чувство композиции, умение получать голубые оттенки.
Занятие: «Снежная баба- франтиха»
Цель: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском пробок разной величины, располагать отпечатки на вертикальной линии, закреплять знание цветов.
Март
Занятие: «Веточка мимозы»
Цель: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.
Занятие: «Крокусы»
Цель: продолжать закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском семян клена, развивать аккуратность, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Апрель
Тема: «Пластилинография»
Занятие: «Муха-цокотуха»
Цели: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пластилина – «пластилинографией», закреплять умение скатывать шарики из пластилина, получать из них дискообразную форму, формировать умение крепить их на картонную основу, учить передавать характерные особенности строения и окраски, развивать координацию движения пальцев.
Занятие: «Одуванчики»
Цель: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом с помощью пластилина, учить создавать выразительный образ цветочной поляны, развивать чувство композиции.
Май
Тема: «Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства»
Занятие: «Филимоновские игрушки свистульки.»
Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
Занятие: «Чайный сервиз»
Цель: рисование узоров на предметах круглой и овальной формы, учить понимать зависимость орнамента от формы.