Ольга Кониченкова
План-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий. При этом режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Иногда неделю здоровья называют каникулами, что верно по содержанию и смыслу.
Цель:
Публикация «План-сценарий „Недели здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать у детей представления : о здоровом образе жизни; о важности гигиены и физической культуры; о здоровье и средствах его укрепления; о функционировании организма и правилах заботы о нем; о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях.
2. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Участники: педагогический персонал дети и родители старшей группы.
Задачи Недели здоровья :
1. Создавать условия для развития представлений детей о правилах личной гигиены, о предметах личной гигиены, о чистоте быта в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
2. Развивать умение проявлять самостоятельность при выполнении правил личной гигиены и желание соблюдать чистоту дома, в группе детского сада (в соответствии с возрастными возможностями детей);
3. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым при наведении чистоты в доме, в группе, на участке детского сада.
Понедельник.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Начиная новый день на зарядку встать не лень!» - групповое занятие перед завтраком. Цель: «Разбудить» организм ребенка, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; выработка у детей привычки, и потребности ежедневно по утрам выполнять физические упражнения; обеспечить организованное начало дня в детском саду, переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
• Официальное открытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей и их родителей (роли играют воспитатели). Каждая группа получает лист с заданиями на всю «Неделю». В группе вывешивается листок с заданиями. Обсуждение предстоящих мероприятий.
• Дежурство по группе. Задачи: приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятиями «дежурный», «спецодежда», обсудить: назначение формы дежурного, обязанности дежурного.
• Игры во время прогулки: «Футболисты», «Мы веселые ребята», «Перебежки».
2-я половина дня.
• Комплекс гимнастики после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
• Беседа в группе на тему: «Беседа о спорте». Рассматривание плаката с видами спорта.
• Малоподвижные игры в группе: «Найди и промолчи» (спортивный инвентарь, с кратким описанием предмета и его назначением.
• Игры во время прогулки: «Запрещенное движение», «Быстрей по местам», «Космонавты».
• Закрепление: рассматривание картинок с изображением видов спорта. Загадки о спорте.
• Итоги работы дежурных по группе.
Вторник.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Начиная новый день на зарядку встать не лень!»
• Дидактическая игра «Фрукты-овощи». Беседа о ЗОЖ на тему: «Полезное питание. Витамины».
• Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка».
• Игры во время прогулки: «Затейники», «Лохматый пёс»
• Конкурс танцоров «Буги-Вуги». Проводится воспитателем и физкультурным руководителем на улице.
• Труд: уборка на участке. Задачи: ознакомить детей с трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно.
• Слушание аудиосказки «Вершки и корешки». Краткая беседа по сказке.
2-я половина дня.
• Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
• Музыкальный досуг на тему: «Сказ о потерянном здоровье».
• Выставка книг о здоровье и ЗОЖ.
• Игры на прогулке: «Медведи и пчелы», «Не попадись», эстафета с обручами.
• Итоги дня. Краткая закрепляющая беседа с детьми.
Среда.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Зверобика»
• Физкультурное занятие «Правильная осанка - залог здоровья». Внедрение комплекса упражнений на укрепление ОДА, осанки и для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений на стульях. Цель: улучшение координации движений, кровообращения стоп; обучение правильной постановке стоп, правильному положению тела и правильной осанке при ходьбе, сидении, стоянии; укрепление мышечно-связочного аппарата детей.
• Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа о ЗОЖ на тему: «Правила гигиены для детей». Проводит медицинская сестра ДОУ.
• Пеший поход по территории ДОУ. Наблюдение за погодой. Беседа «Одежда по сезонам». Труд: собрать природный материал ( цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений). Мини-эстафета «Времена года». Проводят: воспитатели, физ. руководитель. Приглашаются родители.
• Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Загадки о гигиенических принадлежностях.
2-я половина дня.
• Гимнастика после сна «Потягушки».
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино Горе».
• Свободное рисование на тему спорта, ЗОЖ, физкультуры, здоровья.
• Игры на прогулке: «Казаки – разбойники», игры со скакалкой.
• Опрос детей : Что такое здоровье? Что такое чистота? Что нужно делать, чтобы рядом с тобой была чистота.
Четверг.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Зверобика»
• Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может принести как пользу, так и вред; разъяснить детям необходимость правильно (по назначению) использовать все предметы.
• Физкультурное занятие «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Закрепление комплекса упражнений на стульях.
• Игры на прогулке: «Гонка мячей», «Точно в цель», «Горячая картошка».
• Загадки и пословицы о здоровье. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
2-я половина дня.
• Гимнастика после сна с предметами. Дыхательная гимнастика.
• Физкультурный досуг «С физкультурой дружить - весело жить!». Проводится в физкультурном зале физкультурным руководителем.
• Игры на прогулке: «Выбивала», эстафета с клюшкой и малым мячом, «Пятнашки».
• Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Итоговая беседа.
• Беседа «Микробы и вирусы». Просмотр презентации. Задачи: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
• Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. Размещение памятки на информационном стенде группы и ознакомление с ней родителей. Ответы на вопросы родителей по информации в памятке. Цель: ознакомить родителей с основными тезисами формирования ЗОЖ (как физиологическими, так и психологическими) у своего ребенка.
Пятница.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Роботы»
• Беседа с детьми на тему: «Я и компьютер».
• Сюжетно-ролевая игра «Айболит».
• Наблюдение за погодой, небом и облаками на прогулке. Игры на прогулке: «Бездомный заяц», «Ручеёк». Труд: расчистка веранды от песка. Цель: закреплять умение работать веничками; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
• Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами, восковыми мелками.
• Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
2-я половина дня.
• Конкурс детских рисунков по теме недели.
• Беседа с родителями «Дети и компьютер: «За!» и «Против!»».
• Официальное закрытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей старшей группы и их родителей. Каждая группа сдает листы с заданием на неделю. У каждого задания должна стоять отметка о выполнении. Каждой группе вручается памятный лист и грамота за участие в «Неделе здоровья». Отличившимся и активным родителям вручаются благодарности.
• Игры на прогулке вместе с родителями: «Кто дальше прыгнет», «Дотянись до игрушки», «Совушка», «Прятки». Игры – развлечения с песком.
• Итоги дня, недели.
Методические рекомендации по неделе здоровья.
Организация в ДОУ в течение пяти календарных дней различных мероприятий, объединенных общей темой, позволяет:
полнее обсудить с детьми выбранное содержание, посмотреть на него с разных сторон, во взаимодействии с различными компонентами и, в конечном итоге, позволяет формировать у детей целостную картину мира;
активно включать в творческий процесс семью, учитывая ее образовательные потребности, временные возможности и показывая социальную (всеобщую) значимость ценностей здорового образа жизни;
использовать разнообразные виды детской деятельности и возможность охватить все образовательные области.
Неделю здоровья можно считать подготовленной, если:
у детей выявлен уровень представлений по данной проблеме, их интересы и ожидания;
у родителей выявлено отношение к разл. вопросам здоровья и
возможность их включения в проведение мероприятий Недели
педагоги определили содержание, формы и способы взаимодействия с детьми и их родителями, особенности организации РППС, свое участие и степень активности детей в тех или иных событиях;
педагоги четко представляют себе предполагаемый результат (новые знания и представления детей, продукты детского и совместного (взрослый – ребенок) творчества и т. п.).