Лашина Маргарита
План саморазвития на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Развитие сенсомоторики у детей среднего возраста. (2024-2025г)
Цель: развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста, развитие восприятия и расширение представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве. Развитие у детей мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
3. Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций и способностей к исследованию.
Публикация «План саморазвития на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Совместная работа воспитателя по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в предметно-игровой форме».
5. Принять участие в семинаре, методическом объединении, вебинаре, мастер-классе.
6. Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
7. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических и гр.
8. При помощи дидактического материала вызвать интерес к деятельности по сенсорному развитию у детей.
9. Развитие сенсорных эталонов, развитие представлений о внешних свойствах предметов.
10. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
Актуальность.
Основная задача начального обучения и воспитания детей – формирование и развитие сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнить эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков.
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это фундамент умственного развития ребенка. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики. Недостаточное сенсомоторное развитие детей приводит к возникновению трудностей в ходе дальнейшего обучения. Большое значение в сенсорном развитии имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.
Усвоение сенсорных эталонов –сложный, длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета, необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в различных ситуациях.
Сроки: 2024-2025 учебный год.
План самообразования :
Форма работы
Месяц Форма работы
Сентябрь Изучить литературу по данной теме:
1. Ананьева Д,О. особенности сенсорного развития.
2. Бурба И. Центр тактильного развития// Дошкольное воспитание.
3. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук// Дошкольное воспитание
4. Коноваленко С. В. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста
5. Михайлова О. Ю. Мастер-класс «Незнайка в солнечном городе»
6. Ребеко Е. А. «Синельная проволока» использование нетрадиционных материалов в сенсорном развитии дошкольников.
7. Тарасова С. Л. организация предметно-пространственной среды как условие успешного сенсорного развития дошкольников.
8. Урадовских Г. Сенсорное развитие в процессе художественного конструирования.
9. Урадовских Г. Практикум по психологии дошкольника.
10. Уста –Амет З. Р. Сенсомоторное развитие детей как важная задача дошкольного образования.
11. Журналы «Дошкольная педагогика» (2023-2024 г)
Октябрь Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Просмотр вебинаров. Подборка дидактического материала и игр. Пополнение предметно-пространственной среды. Изучение рекомендованных методических программ по сенсорному развитию.
Ноябрь Анкетирование родителей с целью определить уровень их просвещенности в вопросах сенсорного развития ребенка. Просмотр семинаров. Папка-передвижка для родителей по теме сенсорики.
Декабрь Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и интернет.
Январь Проведение мастер-класса среди коллег и родителей «Нетрадиционная техника рисования»
Февраль Консультация для педагогов и родителей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей.»
Март Изучение периодической печати. Публикация разработок и сценариев в интернет порталах.
Апрель Изучение опыта работы лучших воспитателей района, города, регионов через интернет.
Май Встречи-консультации по запросам родителей: индивидуальные, групповые. Активное участие в работе методического объединения. Проведение открытого занятия среди коллег.
Картотека игр и упражнений для развития сенсорики и моторики.
Шнуровки, д/и «Собери собачку», «Большая и маленькая кукла», «Круг, квадрат», «Потрогай и угадай», «Сбор фруктов», «Платочек для куклы», «Из каких фигур состоит машина», «Зажги фонарик», «Сравни предметы по высоте», «Угадай фигуру», «Что и где слышно», «Самая длинная, самая короткая», «Поставь букет цветов в вазу», «Веселые человечки», «узнай кто в доме живет», «Пирамидка», «Геометрическое лото», «Варежки», «Узнай птицу по описанию», «Загадай, мы отгадаем», «Узнай, кто я», «Отгадай-ка», «Похож-не похож», «Чем похожи и чем отличаются», «Четвертый лишний», «Отвечай быстро», «Вершки-корешки», «Природа и человек», «Что сделано человеком», «Кто больше назовет предметов», «Что сделано на заводе», «Что кому нужно», «Охотник», «Собери урожай», «Магазин цветов».