МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как метод знакомства детей с образовательной областью «Чтение сказок»

Аммосова Татьяна Васильевна
Театрализованная деятельность как метод знакомства детей с образовательной областью «Чтение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразовательной работы

Тема:

Театрализованная деятельность как метод знакомства детей с образовательной областью «Чтение сказок».

Воспитатель первой категории гр. «Одуванчики»

Аммосова Т. В.

2021- 2022 уч. год.

Тип проекта:

- Творчески - игровой

- Долгосрочный (с сентября 2021 года по май 2022года)

Участники проекта:

дети,

педагоги,

родители.

Возраст детей : 4-5 лет

Публикация «Театрализованная деятельность как метод знакомства детей с образовательной областью „Чтение сказок“» размещена в разделах

Актуальность:

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой. Беден и узок круг их представлений об окружающих предметах и явлениях. Встречаясь с героями сказок, я надеюсь, что жизнь детей восполнится новыми переживаниями, впечатлениями,не оставит их равнодушными.

Понять ребёнка, принять- это главное, чем мы можем помочь родителям наших детей. И тут (я тоже надеюсь) поможет совместная работа по театру сказок.

Цель:

- социально – эмоциональное развитие детей с РАС, расширение их представлений об окружающем мире.

- формирование у детей представлений о русской народной сказке, воспитание интереса к сказкам через различные виды деятельности.

Задачи:

- повысить свой собственный уровень знаний путём самообразования, изучения по теме литературы;

- образовательный процесс осуществлять в процессе совместной деятельности с детьми,

обьединить родителей темой;

- создать необходимые условия для знакомства детей со сказкой;

- совершенствовать коммуникативные возможности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения;

- обеспечить взаимосвязь разнообразных видов деятельности : изобразительной деятельности, музыки, развития речи, движений при ознакомлении с окружающим миром.

Этапы и сроки проведения проекта:

I этап - подготовительный (разработка проекта) - сентябрь 2021 года:

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, методической литературы, дополнительного материала.

- создание предметно- развивающей среды (подбор сказок, стихов, загадок о сказках, подбор картинок животных, игрушек, подбор различных иллюстраций к сказкам, материалов для художественного творчества, подбор различных видов театров).

Il этап- основной (реализация проекта) - октябрь 2021 г. - май 2022 г.

Октябрь:

Сказка «Репка»

-написать сценарий сказки с распределением ролей;

- подготовка костюмов, оборудования, пиктограмм;

- рассказывать сказку с использованием рисунка, театра картинок;

- с помощью коммуникативной карты организовать беседу по сказке с сопоставлением героев;

- рассматриваем иллюстрации к сказке;

- дидактические игры «Покажи, кто? …. За кем?», «Найди мышку (кошку, собаку)», «Узнай по голосу»;

- проиграть ск «Репка» с использованием матрешки, в которой все куклы- герои сказки;

- слушание музыкальной аудио- сказки;

просмотр мультфильмов;

- разучивание слов, ритмичных движений к инсценировке сказки :

«Иди, репку тянуть!» (машут рукой,

«Тянут- потянут (в сцепке движения, вытянуть не могут»(отрицательно кивают головой, «вытянули репку» (хлопают в ладоши);

- учить играть «Передача репки»;

- разучить танец «Мы едем- едем- едем»;

- отрабатывать выход артистов в конце выступления под стихотворение (речь с движениями);

- рисунки и фотографии по теме, поделки ручного театра;

- видео- фильм - сказка «В гостях у сказки».

Ноябрь:

Сказка «Рукавичка»

- на основе анализа месячника по сказке «Репка», учитывая «+» и «-», построить план подготовки и составить сценарий представления к сказке «Рукавичка»;

распределить роли героев, выделить этапы индивидуальной и совместной работы;

-рассказывание сказки с использованием картинок, беседа по прочитанной сказке.

- на Круге ввести игру- драматизацию «Кто в рукавичке живет?»;

- речевую игру – подражание «Квакаем как лягушки, пищим как мышки, рычим как медведь»;

- темы занятий по рисованию: «Дорожка к рукавичке», «Заборчик, ёлочки у рукавички»; раскрашивание сюжетных картинок по сказке; обводка изображения персонажей по контуру;

- занятия «Лепка» по темам:«Рукавичка», «Ёлочки около рукавички», «Мышка», «Зайчик. Морковка для зайчика»;

- аппликация: «Рукавичка», «Мишка» (из готовых форм);

-подвижные игры «У медведя во бору…», «Зайчик беленький сидит…», подвижное упражнение «На лужайке две подружки, две зелёные лягушки…»;

- театрализованное развлечение по мотивам сказки.

Декабрь.

Сказка «Ёлка» по мотивам Г Х. Андерсена:

- знакомство со сказкой;

рассматривание иллюстраций книг,

- включить содержание сказки в новогодний праздник, распределить роли;

- организовать выставку детских рисунков - плакатов на тему «Елочка»;

подготовка костюмов; изготовление декораций, разучивание ролей;

- продумать сюрпризные моменты, поощрения от Деда Мороза;

-кубики- игру «Собери сюжет по сказкам Андерсена», разрезные картинки приготовить в подарок от детей Деду Морозу;

- провести Новогодний праздник, включая содержание сказки;

- совместное мероприятие детей и родителей «За чашкой Рождественского чая» с подведением итогов за полгода.

Январь:

День рождения детского сада.

- в рамках данного проекта начать создавать хранилище продуктов по сказкам (к концу уч. года - из шести сказок);

- привлечь родителей пополнить библиотеку сказками «Репка», «Рукавичка», «Ёлка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка» ;

-оформить выставку- отчёт по пройденным трём сказкам;

-обыгривать сказки с элементами драматизации, вовлекая ребенка в активное действие с героями сказки, дать выбор каждому ребёнку понравившегося сказочного героя;

- проводить настольно-печатные игры “В гостях у сказки” :, игры-пазлы “Собери сказку” или “Герой сказки”, кубики со сказками, раскраски по сказкам и др. ;

-дидактические игры:

“Что изменилось?”,

“Чего не стало”,

“Найди по описанию”,

“Волшебный мешочек”,

“Собери сказку”;

- собирание пазлов по сказкам, с изображением героев сказок;

- поделки по каждой сказке (лепка, рисование, аппликация).

Февраль:

Сказка «Волк и семеро козлят».

- создать ситуацию развития в процессе ознакомления со сказкой «Волк и семеро козлят», отразить содержание в сценарии, распределить роли, готовить костюмы, пиктограммы для обратной связи, оборудование;

- приготовить фигуры героев сказки, пиктограммы с эмоциями для оценки характера героев;

- для начала представления выучить речь с движениями:

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наша девочка (Варвара кланяется и садится на стульчик,

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

- выбрать фонограммы под музыкальное оформление спектакля, разучивать игры, танцы;

-разучить подвижную игру «Козлята».

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!;

- постановка сказки детьми с привлечением всех средств коммуникации.

Март:

Сказка «Три медведя».

- чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой; учимся внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание;

- создать эмоциональный художественный фон, давая детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно;

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели с помощью средств коммуникации;

- учимся менять тембр голоса («Покажи, как рычал Мишутка; как рычал Михаил Иваныч»);

- проиллюстрировать сказку «Три медведя» предметными картинками по числу детей на которых изображены предметы разные по цвету;

- использовать строительный материал для выполнения постройки по показу воспитателя;

- по сказке отрабатываем навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами;

- приготовить материал к дидактической игре «Раздай медведям посуду»;

«Уложи трех медведей в кровати»;

«Накорми медвежонка»;

- приготовить оборудование для конструирования из строительного материала «Стульчик»; ;

«Построй домик для медведей»;

- театрализованный праздник «В гостях у трёх медведей».

Апрель:

Сказка «Заюшкина избушка».

- составить сценарий (выбрать вид театральной деятельности) под содержание ск. «Заюшкина избушка»;

- приготовить оборудование для ознакомления детей с понятиями длинный и короткий; - со свойствами воды и снега; - - материал для закрепления умения детей различать предметы по величине;

-приготовить средства обратной связи для дидактических игр:

* «Посмотри и назови»,

*«От большого к маленькому»,

* «Длинный и короткий»;

- подготовка и проведение практической работы со снегом ( наблюдение: снег тает, превращается в воду);

- приготовить материалы и оборудование: большой домик для драматизации, маски с изображением эмоций, костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, елочки, березка, цветы, пенечки;

- праздничное мероприятие по ск. «Заюшкина избушка».

Май:

Путешествие в мир сказок (по страницам изученных сказок) :

-работа с интернет- ресурсами по теме «Сказка в жизни детей с РАС» для обобщения личного опыта с целью:- что получилось? - над чем работать?;

- наглядно- информационное сотрудничество с родителями по подведению итогов проекта;

-конкурс»Это я- сказочный герой»;

- на основе ранее выявленных любимых героев каждого ребёнка создать сценарий и провести заключительный праздник «Попурри сказочных героев»;

- заключительные продукты проекта:

* книжка- панорама с выдвижными элементами;

* видеоряд из фотографий;

коллаж,

* виртуальная галерея,

* выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты:

- дети радуются встрече с известными сказочными героями,

узнают их;

- различают полярные понятия:

«хороший- плохой», «красивый- некрасивый»,

«правда- ложь», «добро- зло» в сказке и в жизни;

- распознают настроение по мимике ( эмоции: радость, спокойствие, печаль);

- отслеживание динамики взаимодействия детей в коллективе и выполнение своей роли в порядке очереди.

Используемая литература:

Хрестоматия для детей 3-4 лет.

Грабенко Т. М. «Зачем читать детям сказки» РЕЧЬ, 2006год

Иванова Э. И. «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение. 2001 год.

Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. СПб. РЕЧЬ 2006 год.

Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991 год.

.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014

Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011

https://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей

https://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки,.

https://1001skazka.com - стихи (в том числе и mp3, сказки, песни.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельностьОбогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том,как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как метод знакомства детей с образовательной областью «Чтение сказок»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 18:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как метод знакомства детей с образовательной областью «Чтение сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Аммосова Татьяна Васильевна (УИ 2762631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД