Наталья Шибаева
План самообразования воспитателя по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направление : Социально-личностное.
Образовательная область: Социализация.
Актуальность:
Воспитание и обучение детей правам ребенка носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, и организованный процесс целенаправленного воспитания.
Публикация «План самообразования воспитателя по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!
Ты,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
«Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!
Цель самообразования : Повысить свой профессиональный уровень;
способствовать социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
-создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.
Значение правового воспитания.
Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.
Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.
Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.
Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.
План работы по самообразованию.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1. Аналитический раздел Октябрь - ноябрь Подбор и изучение методической литературы. Анкетирование
2. Работа с детьми Ноябрь Беседа «Что такое право?
Цель: познакомить детей с понятием “ Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры.
Ноябрь Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права Беседа о семье, рисование «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Декабрь "Моя Родина". Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.
Игра «Кто в какой стране живет?» Аппликация «Мой город»
Декабрь «Хочу или надо?"
Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.
Январь "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный. Чтение рассказа «Прикоснись ко мне нежно»
Февраль Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела Просмотр мультфильмов о добрых делах и поступках
Март «За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения
Апрель "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.
Май «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма Разработка картотеки игр по теме
Взаимодействие с родителями Ноябрь Анализ анкетирования родителей Анкетирование
Ноябрь «Права детей» Папка-передвижка
Декабрь Понимаете ли вы своего ребенка Анкетирование
Декабрь Поощрение и наказание – восемь правил для взрослых Памятки
Январь «Детская лож за и против» Консультация
Февраль «Жестокое обращение с детьми» Памятка
Март
Апрель «Роль семьи в воспитании детей».
Родительское собрание
Май
Взаимодействие с педагогами Ноябрь Анкетирование
Ноябрь Конвенция о правах ребенка Буклет
Декабрь Какой я воспитатель Тестирование
Декабрь Жестокое обращение с детьми Памятки
Январь Общение между нами и детьми Тренинговое занятие
Февраль Правовое воспитание в детском саду Консультация
Март Соблюдение прав ребенка в дошкольном учреждение Консультация
Апрель «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Презентация
Май Выставка материалов по теме