Папки-передвижки

План самообразования «Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»

Галина Волкова
План самообразования «Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

1 Тема: ««Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»»

2 Цель:

-изучение способов, методов и приёмов развития начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.

Публикация «План самообразования „Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет“» размещена в разделах

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольного возраста.

3 Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме : «Формирование графических навыков и умений, как средство подготовки руки к письму у детей 6-7 лет».

2. Изучить и подобрать различные техники и методики для развития графических навыков.

3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по теме.

4. Реализовать программу по теме: «Формирование графических навыков и умений, как средство подготовки руки к письму у детей 6-7 лет».

5. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу в конце учебного года.

6. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь.

7. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи.

8. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.

9. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями.

10. Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

2 этап. Аналитический (изучение)

1 Составление плана работы по самообразованию

- определение содержания работы по самообразованию;

- выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. Сентябрь 2024г.

3 этап. Организационный (обобщение)

1. Утверждение плана работы по самообразованию.

2. Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме. Сентябрь

2024

3. Изучение разнообразных форм работы с детьми и родителями В течении года

4. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов, нестандартного оборудования для проведения деятельности

Практическая часть.

Работа с детьми:

Октябрь

1. «Знакомство с тетрадью» Познакомить детей с тетрадью в клетку; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.

2. Пальчиковая гимнастика «Замок»

3. «Дождь» Научить проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки; развивать зрительное восприятие, зрительную память.

Ноябрь

1. Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.

2. Графический диктант «Утка»

3. Графический диктант «Кукла»

4. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Декабрь

1. Учить детей рисовать прямоугольники со штриховкой; закрепить понятие о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать творческое воображение; развивать зрительное восприятие и зрительную память.

2. Упражнение для глаз «Прямоугольники»

3. Выкладывание прямоугольника из палочек

4. Пальчиковые шаги «Курочка»

5. Графический диктант «Домик»

Январь

1. «Волны» Учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.

2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

3. Упражнение для глаз «Волны».

4. Слуховой диктант «Дорожка»

Февраль

1. Графическое упражнение : Дорисуй вторую половину по клеткам «Сова»,«Зайчонок», «Мишутка»

2. Закрепить у детей умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения предметов; развивать координацию речи и движения.

3. Упр. для глаз «Пузырьки»

Март

1. Графическое упражнение «Продолжи узор», «Повтори ломаную линию»

2. Закрепить у детей умение рисовать квадраты и круги; развивать зрительное внимание и память; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе; развивать творческое воображение.

3. Зрительный диктант «Фонарики»

Апрель

1. Графическое упражнение «Копирование рисунков по точкам»

2. Графическое упражнение «Копирование по клеткам – Паровоз, Самолет, Пароход»

3. Упражнение для глаз «Стрельба глазами»

4. «Бусы» Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.

Май

1. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

2. Графический диктант «Птичка»

3. Учить детей проводить прямые ломаные линии без отрыва; закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать внимание, конструктивные навыки.

4. «Продолжи узор» Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца; развивать внимание и память

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему «Формирование графо-моторных

навыков» Октябрь

2024

2. Буклет-рекомендация для родителей «Развиваем правильно графические

навыки ребёнка» Ноябрь

2024

3. Консультация для родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика её роль

в формировании техники письма» Декабрь

2024

4. Рекомендации для родителей

«Формирование графических навыков у дошкольников» Январь

2025

5. Изготовление папки передвижки. «Формирование графических навыков у

дошкольников» Февраль

2025

6. Консультация на тему: «Развитие графо-моторных навыков у старших

дошкольников» Март

2025

7. Фотовыставка работ детей и занятий с детьми. Апрель

2025

8. Презентация итогов года родителям Май

2025

7 Оформление опыта работы :

Систематизация теоритической части

Систематизация практического материала

Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Обобщение опыта работы.

4 этап. Завершающий (внедрение)

1 Отчет о проделанной работе:

- Систематизация практического материала

- Систематизация практического материала

- Обобщения опыта

5 этап. Презентационный (распространение)

1 Отчет о проделанной работе:

Организация фото выставки результатов деятельности

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Волкова (УИ 2745322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД