Галина Волкова
План самообразования «Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы педагога над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
1 Тема: ««Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет»»
2 Цель:
-изучение способов, методов и приёмов развития начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.
Публикация «План самообразования „Формирование графических навыков и умений как средство подготовки руки к письму у детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольного возраста.
3 Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме : «Формирование графических навыков и умений, как средство подготовки руки к письму у детей 6-7 лет».
2. Изучить и подобрать различные техники и методики для развития графических навыков.
3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по теме.
4. Реализовать программу по теме: «Формирование графических навыков и умений, как средство подготовки руки к письму у детей 6-7 лет».
5. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу в конце учебного года.
6. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь.
7. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи.
8. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.
9. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями.
10. Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции.
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
2 этап. Аналитический (изучение)
1 Составление плана работы по самообразованию
- определение содержания работы по самообразованию;
- выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. Сентябрь 2024г.
3 этап. Организационный (обобщение)
1. Утверждение плана работы по самообразованию.
2. Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме. Сентябрь
2024
3. Изучение разнообразных форм работы с детьми и родителями В течении года
4. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов, нестандартного оборудования для проведения деятельности
Практическая часть.
Работа с детьми:
Октябрь
1. «Знакомство с тетрадью» Познакомить детей с тетрадью в клетку; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.
2. Пальчиковая гимнастика «Замок»
3. «Дождь» Научить проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки; развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Ноябрь
1. Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.
2. Графический диктант «Утка»
3. Графический диктант «Кукла»
4. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Декабрь
1. Учить детей рисовать прямоугольники со штриховкой; закрепить понятие о геометрической фигуре «прямоугольник»; развивать творческое воображение; развивать зрительное восприятие и зрительную память.
2. Упражнение для глаз «Прямоугольники»
3. Выкладывание прямоугольника из палочек
4. Пальчиковые шаги «Курочка»
5. Графический диктант «Домик»
Январь
1. «Волны» Учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.
2. Пальчиковая гимнастика «Котята»
3. Упражнение для глаз «Волны».
4. Слуховой диктант «Дорожка»
Февраль
1. Графическое упражнение : Дорисуй вторую половину по клеткам «Сова»,«Зайчонок», «Мишутка»
2. Закрепить у детей умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения предметов; развивать координацию речи и движения.
3. Упр. для глаз «Пузырьки»
Март
1. Графическое упражнение «Продолжи узор», «Повтори ломаную линию»
2. Закрепить у детей умение рисовать квадраты и круги; развивать зрительное внимание и память; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе; развивать творческое воображение.
3. Зрительный диктант «Фонарики»
Апрель
1. Графическое упражнение «Копирование рисунков по точкам»
2. Графическое упражнение «Копирование по клеткам – Паровоз, Самолет, Пароход»
3. Упражнение для глаз «Стрельба глазами»
4. «Бусы» Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.
Май
1. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
2. Графический диктант «Птичка»
3. Учить детей проводить прямые ломаные линии без отрыва; закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать внимание, конструктивные навыки.
4. «Продолжи узор» Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца; развивать внимание и память
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей на тему «Формирование графо-моторных
навыков» Октябрь
2024
2. Буклет-рекомендация для родителей «Развиваем правильно графические
навыки ребёнка» Ноябрь
2024
3. Консультация для родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика её роль
в формировании техники письма» Декабрь
2024
4. Рекомендации для родителей
«Формирование графических навыков у дошкольников» Январь
2025
5. Изготовление папки передвижки. «Формирование графических навыков у
дошкольников» Февраль
2025
6. Консультация на тему: «Развитие графо-моторных навыков у старших
дошкольников» Март
2025
7. Фотовыставка работ детей и занятий с детьми. Апрель
2025
8. Презентация итогов года родителям Май
2025
7 Оформление опыта работы :
Систематизация теоритической части
Систематизация практического материала
Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
Обобщение опыта работы.
4 этап. Завершающий (внедрение)
1 Отчет о проделанной работе:
- Систематизация практического материала
- Систематизация практического материала
- Обобщения опыта
5 этап. Презентационный (распространение)
1 Отчет о проделанной работе:
Организация фото выставки результатов деятельности