Миля Ульянова
«Самообслуживание и гигиена». План самообразования в первой младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя на 2024-2025 год
Тема: Самообслуживание и гигиена в 1 младшей группе
---
I. Цели и задачи
Цели:
1. Углубить знания воспитателя о методах формирования навыков самообслуживания и гигиенического поведения у детей.
2. Разработать практические рекомендации по организации работы по самообслуживанию и гигиене в 1 младшей группе.
Задачи:
1. Изучить возрастные особенности детей 1 младшей группы.
2. Исследовать методы и приемы формирования навыков самообслуживания.
3. Ознакомиться с основами детской гигиены и ее значением для здоровья детей.
Темочки:
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
4. Разработать практические занятия и игры, направленные на формирование гигиенических навыков.
5. Составить методические рекомендации для родителей.
---
II. Этапы работы
1. Сентябрь – Октябрь 2024 года
- Изучение литературы:
- Книги и статьи по детской психологии и педагогике о развитии навыков самообслуживания у детей.
- Методические пособия по организации гигиенического воспитания в дошкольных учреждениях.
- Посещение семинаров и вебинаров:
- Участие в обучающих мероприятиях по теме самообслуживания и гигиены.
2. Ноябрь – Декабрь 2024 года
- Наблюдения и анализ:
- Наблюдение за детьми в 1 младшей группе, анализ уровня их навыков самообслуживания.
- Ведение дневника наблюдений, фиксирование интересных моментов и трудностей.
- Разработка психолого-педагогических методик:
- Создание практических занятий по обучению самообслуживанию.
- Выбор интерактивных игр, способствующих формированию гигиенических навыков.
3. Январь – Февраль 2025 года
- Практическая работа:
- Проведение занятий по самообслуживанию и гигиене в 1 младшей группе.
- Оценка эффективности проведенных занятий, обсуждение с коллегами и анализ результата.
- Составление методических рекомендаций:
- Подготовка материала для родителей о важности гигиены и навыков самообслуживания.
- Организация родительского собрания для обсуждения вопросов гигиенического воспитания.
4. Март – Апрель 2025 года
- Обобщение и анализ результатов:
- Оценка успешности сформированных навыков у детей.
- Проведение опроса среди родителей на тему изменений в гигиеническом поведении детей.
- Корректировка программы:
- На основе собранных данных, внесение изменений и дополнений в занятия.
5. Май – Июнь 2025 года
- Подведение итогов самообразования:
- Оформление итогового отчета о проделанной работе.
- Подготовка презентации для коллег о полученных результатах и опыте.
---
III. Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня сформированности навыков самообслуживания и гигиенического поведения у детей 1 младшей группы.
2. Обогащение профессионального опыта воспитателя и разработка эффективных методов обучения.
3. Установление партнерских отношений с родителями в вопросах гигиенического воспитания.
---
IV. Ресурсы для работы
- Книги по психологии и педагогике.
- Методические пособия и статьи.
- Интернет-ресурсы (вебинары, онлайн-курсы).
- Общение с коллегами и специалистами.
---
Этот план самообразования поможет воспитателю не только углубить свои знания, но и положительно повлиять на развитие и здоровье детей в 1 младшей группе.