Получи документы

Работа с родителями через проектную деятельность

Екатерина Пушкарёва
Работа с родителями через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Работа с родителями

через проектную деятельность

Воспитатель старшей группы:

Пушкарёва Екатерина Валерьевна

Слайд №1

Публикация «Работа с родителями через проектную деятельность» размещена в разделах

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели, хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями является проектная деятельность.

Проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Слайд №2

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

- Уважаемые педагоги, скажите пожалуйста, что же ребенок познаёт из общения с родителями, из совместного участия в делах, из наблюдений за совместными действиями членов семьи?

Ответы:

Слайд №3

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

• участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Слайд №4

А сейчас расскажу Вам как я построила работу с родителями на примере проекта «Моё самообразование»

Срок данного проекта с 1 сентября по 30 апреля. Проект идет в осуществлении.

Для того, чтобы проект «Моё самообразование» начался во время, мной в первую неделю сентября была проведена мини-беседа для родительского комитета.

Подготовительный этап по проекту (1 неделя сентября)

На мини-беседе я познакомила родителей с темой моего самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».

Затем мы обсудили цель и задачи предстоящего проекта.

Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи: 1. Знакомить детей с окружающим миром – природой; с укладом жизни и быта русского народа;

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

Затем обсуждается предполагаемый результат (продукт проекта). И пришли к выводу, что это будет:

- Детско-родительские инсценировки сказок, где главным куратором этой инсценировки по идеям сказок будет педагог.

Исходя из темы, целей и задач мы запланировали предстоящие дела по данному проекту :

- изготовление альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству;

- изготовление тематических альбомов на темы «Скороговорки», Загадки», «Заклички», «Пословицы и поговорки»;

- изготовление разного вида театра: масочный, пальчиковый, конусный, театр на палочках, театр на фланелеграфе;

- изготовление атрибутов избушка, печка, солнце и т. д

- выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»;

- экскурсия в мини – музей «Русская изба»;

- изготовление книжек – малышек по считалкам;

- пополнение картотеки русскими народными играми.

Аналитический этап по проекту (сентябрь)

На этом этапе проводится совместный поиск информации в литературе, интернете, обращаются за помощью к специалистам, например, родители предложили организовать экскурсию в мини-музей «Русская изба», и обратились к специалисту, который может провести экскурсию, умеет это делать, который может рассказать о предметах, о быте русского народа Боярской Наталье Вячеславовне (вот мы должны на дня пойти на экскурсию)

Родители между собой составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения (общаются в виде записок, в которых передают друг другу поручения).

Основной этап по проекту (октябрь – март)

В этот период воспитатель консультирует родителей, например, по изготовлению, книжек – малышек:

- как изготовить;

- какого формата;

- что отразить, написать;

- показывает образец;

- дает памятку по изготовлению.

А так же в уголок для родителей помещаются различные консультации, папки передвижки, буклеты по теме самообразования, проводится анкетирование.

Родители реализуют основные совместные действия с детьми (экскурсия, чтение литературы, рассматривание, обсуждение, беседа, изготовление, оформление)

Заключительный этап (апрель)

В обусловленный срок участвуют в представлении продукта проектной деятельности. Это инсценировка каких – либо сказок, на выбор родителей и детей.

Вся работа с родителями проходит в тесном сотрудничестве.

Я запланировала итоги проведенного мероприятия опубликовать статьей в газете «Красное знамя» и выложить на сайт учреждения в новостной материал.

Просмотр слайдов по проектам

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

- Успехов Вам уважаемые педагоги в работе с вашими родителями!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Путеводитель для родителей в проектную деятельность Путеводитель для родителей в мир ПРОЕКТОВ. Цель - для чего я все это делаю. Цель должна быть: понятна Вам и окружающим;.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Реализация системно — деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность. Современная система дошкольного.

Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Задачи:.

Успешная реализация жизненных позиций дошкольников через проектную деятельность «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь!» Китайская пословица Процесс реорганизации всей системы образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями через проектную деятельность
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пушкарёва (УИ 446393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД