Екатерина Пушкарёва
Работа с родителями через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Работа с родителями
через проектную деятельность
Воспитатель старшей группы:
Пушкарёва Екатерина Валерьевна
Слайд №1
Публикация «Работа с родителями через проектную деятельность» размещена в разделах
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели, хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями является проектная деятельность.
Проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.
Слайд №2
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
- Уважаемые педагоги, скажите пожалуйста, что же ребенок познаёт из общения с родителями, из совместного участия в делах, из наблюдений за совместными действиями членов семьи?
Ответы:
Слайд №3
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
• участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Слайд №4
А сейчас расскажу Вам как я построила работу с родителями на примере проекта «Моё самообразование»
Срок данного проекта с 1 сентября по 30 апреля. Проект идет в осуществлении.
Для того, чтобы проект «Моё самообразование» начался во время, мной в первую неделю сентября была проведена мини-беседа для родительского комитета.
Подготовительный этап по проекту (1 неделя сентября)
На мини-беседе я познакомила родителей с темой моего самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
Затем мы обсудили цель и задачи предстоящего проекта.
Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи: 1. Знакомить детей с окружающим миром – природой; с укладом жизни и быта русского народа;
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
Затем обсуждается предполагаемый результат (продукт проекта). И пришли к выводу, что это будет:
- Детско-родительские инсценировки сказок, где главным куратором этой инсценировки по идеям сказок будет педагог.
Исходя из темы, целей и задач мы запланировали предстоящие дела по данному проекту :
- изготовление альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству;
- изготовление тематических альбомов на темы «Скороговорки», Загадки», «Заклички», «Пословицы и поговорки»;
- изготовление разного вида театра: масочный, пальчиковый, конусный, театр на палочках, театр на фланелеграфе;
- изготовление атрибутов избушка, печка, солнце и т. д
- выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»;
- экскурсия в мини – музей «Русская изба»;
- изготовление книжек – малышек по считалкам;
- пополнение картотеки русскими народными играми.
Аналитический этап по проекту (сентябрь)
На этом этапе проводится совместный поиск информации в литературе, интернете, обращаются за помощью к специалистам, например, родители предложили организовать экскурсию в мини-музей «Русская изба», и обратились к специалисту, который может провести экскурсию, умеет это делать, который может рассказать о предметах, о быте русского народа Боярской Наталье Вячеславовне (вот мы должны на дня пойти на экскурсию)
Родители между собой составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения (общаются в виде записок, в которых передают друг другу поручения).
Основной этап по проекту (октябрь – март)
В этот период воспитатель консультирует родителей, например, по изготовлению, книжек – малышек:
- как изготовить;
- какого формата;
- что отразить, написать;
- показывает образец;
- дает памятку по изготовлению.
А так же в уголок для родителей помещаются различные консультации, папки передвижки, буклеты по теме самообразования, проводится анкетирование.
Родители реализуют основные совместные действия с детьми (экскурсия, чтение литературы, рассматривание, обсуждение, беседа, изготовление, оформление)
Заключительный этап (апрель)
В обусловленный срок участвуют в представлении продукта проектной деятельности. Это инсценировка каких – либо сказок, на выбор родителей и детей.
Вся работа с родителями проходит в тесном сотрудничестве.
Я запланировала итоги проведенного мероприятия опубликовать статьей в газете «Красное знамя» и выложить на сайт учреждения в новостной материал.
Просмотр слайдов по проектам
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
- Успехов Вам уважаемые педагоги в работе с вашими родителями!