Татьяна Холодкова
План самообразования музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования музыкального руководителя МБДОУ ДС «Солнышко» Холодковой Т. Е.
Тема самообразования : «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».
Работа начата 1.09.2012г
Предполагается закончить 25.05.2014
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
Публикация «План самообразования музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих способностей:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предполагаемый результат:
Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение литературы по теме;
-самоанализ и самооценка НОД в группах
-проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании педсовета ДОУ;
-работа с родителями: консультации, беседы, совместная работа.
Форма отчета о проделанной работе:
Раздел плана сроки Формы работы Практические выходы Отчет о выполнении
Работа с детьми 1.09.2012-1.05.2014 Разработать перспективное планирование.
Конспекты занятий. Оформление пособий, атрибутов
Работа с родителями
Совместная деятельность
1.09.2012-1.05.2014
Февраль 2013г.
2012-2013 уч. год Индивидуальные беседы на тему «Чем полезны занятия ритмопластикой» Анкетирование на тему «Что вы знаете о танцах?»
Проведение совместного мероприятия, посвященное Дню Защитников Отечества.
Консультация на тему «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей».
Оформление стенгазеты на тему «Мы любим танцевать!»
Оформление атрибутов для спортивных танцев- гимнастических лент, султанчиков и пр.
Результаты анкетирования.
Оформление информации для родителей.
Изготовление гимнастических лент, султанчиков.
Самореализа-
ция. Май 2014год
Февраль 2013г. Выступление с опытом работы на педсовете.
Показ открытого доминантного занятия «Танцевальное путешествие»
Выступление детей на празднике в ФОКе (показ спортивного танца)
Конспект.
Конспект занятия «Танцевальное путешествие» Доклад с презентацией достижений детей.
Изучение методической литературы.
1.09.2012-1.05.2014
Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей : Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.
Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.
Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.
Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.
Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.
Изучение программ и методических рекомендаций 1.09.2012-1.05.2014
Ознакомление и изучение программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей. -СПб «Детство-Пресс.
Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».
Изучение программы Бурениной «Ритмическая мозаика».
Клубная работа.
год
Название клуба Количество детей Возраст.
1.09.2012-1.05.2014
«Спортивный танец» 12 детей 5-7 лет
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста.
Месяц Веселый тренинг Танец Подвижные игры
Октябрь • Качалочка.
• Цапля.
• Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик. «Осенняя фантазия». • Возьми платочек!
• Подкрадись неслышно.
• Хитрая лиса.
• Угадай по голосу.
Ноябрь • Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик.
• Ловкий чертенок.
• Растяжка ног. «Ламбада с султанчиками». • Собери мячи.
• Удочка.
• Пустое место.
• Змея.
Декабрь • Ловкий чертенок.
• Растяжка ног.
• Ах, ладошки.
• Карусель. «Танец восточных красавиц». • Мороз-Красный нос.
• Разверни круг.
• Мышеловка.
• Добрые слова.
Январь • Ах, ладошки.
• Карусель.
• Маленький мостик.
• Паровозик. «Ежик резиновый». • Быстро возьми!
• Кто ушел?
• Мяч соседу.
• Тихо-громко.
Февраль • Маленький мостик.
• Паровозик.
• Лодочка.
• Насос. «Спортивный танец». • Снежная королева.
• Оттолкни мяч.
• Ловишки с ленточкой.
Март • Лодочка.
• Насос.
• Ракета.
• Экскаватор. «Русский». • Карусель.
• Щука.
• Вышибалы.
• Успей выбежать.
Апрель • Ракета.
• Экскаватор.
• Крокодил.
• Гусеница. «Антошка». • Меткий стрелок.
• Птицелов.
• Вдвоем в обруче.
• Необычный художник.
Май • Крокодил.
• Гусеница.
• Колобок.
• Достань мяч. «Чунга-чанга». • Тик-так!
• По местам.
• Парк аттракционов.
• Салют.