Наталья Романова
План самообразования «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»
Актуальность темы.
Формирование пространственных представлений является посылом для социальной адаптации дошкольников и их последующего обучения в школе. Уровень интеллектуального развития дошкольников напрямую зависит от сфорсированности пространственных понятий и ориентировке в пространстве. Их несформированность к окончанию дошкольного возраста является ключевым фактором, вызывающим затруднения при овладении ребенком многоцелевых учебных умений. Аналогичные отклонения в развитии выражаются в патологиях графической деятельности, при чтении, письме, в овладении операциями и другое.
Публикация «План самообразования „Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу формирования пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию пространственного восприятия в конструктивной деятельности у старших дошкольников.
• Определить роль конструктивной деятельности с ЛЕГО-материалами в формировании пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
• Разработать методические рекомендации по формированию навыков пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности с ЛЕГО-материалами.
Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год).
Планируемые результаты: повысить свой профессиональный уровень в вопросах развития пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, применить на практике разработанные занятия и мероприятия, повысить уровень развития пространственного восприятия у детей.
№
п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Теоретический этап
1 Изучение методической литературы по
данной проблеме Июнь-август
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ», «Дошкольная
педагогика», «Дошкольное воспитание» В течение года
Практический этап
3 • Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
4 Мониторинг
Определить особенности
пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Определить особенности овладения
детьми конструктивной деятельностью с ЛЕГО- конструктором. Сентябрь- исходная ситуация Апрель - итоговый
Забрамная, С. Д, Боровик, О. В. Практический материал для проведения
психолого-педагогического обследования детей.
О. А. Сафонова
«Экспресс анализ и оценка детской деятельности»-
5 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года
6 Организация совместной деятельности с детьми:
Игры с конструктором LEGO
«Зоопарк», «Крепость», «Магазин», «Кафе», «Транспорт», «Две башни»
Транспортное моделирование «Железная дорога».
Экспериментирование разных способов крепления деталей «Собери модель»
Игра «Найди такую же деталь, как на схеме».
7 Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей В течение года
8 Организация деятельности с родителями:
Совместное экспериментирование
«Играем с LEGO- конструкторами вместе с детьми». – ноябрь
Практикум для родителей «Когда мы вместе веселей играть!». Ноябрь
9 Формирование пространственного восприятия:
Игры-моделирование с педагогом, спортивные игры с
использованием ЛЕГО-материалов. Мастер – класс для малышей «Заюшкина избушка» Декабрь - январь
Участники: Педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель, воспитанники младшего возраста.
10 Участие в конкурсах и выставках различного уровня В течение
года
11 Подготовка презентации для педагогов ДОУ «Конструирование, как способ развития пространственного восприятия» Март
12 Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег. Апрель
13 Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май
14 Самоанализ и самооценка ОД в своей группе В течение года
Список литературы:
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г., № 1155 / Издательство Центр педагогического образования, М. : 2014 г.
Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей [Текст] Т. В. Башаева –
Ярославль, Академия развития, 1997 – 237 с.
Дидактические методы, активизирующие процесс обучения: Учебно
- методическое пособие. / Сост. : Ю. П. Дубенский, И. Г. Тихоненко. – Омск: Изд-
во ОмГУ, 2004 – 131 с.
Забрамная, С. Д, Боровик, О. В. Практический материал для проведения
психолого-педагогического обследования детей. [Текст] / С. Д. Забрамная М. ,
Владос, 2008 – 32с.
Михайлова, 3 А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н. ,
Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития игр детей
дошкольного возраста [Текст] / З. А. Михайлова Детство-пресс// СПб, 2008, 392 с.
Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных
представлений у детей дошкольного и младшего дошкольного возраста
[Текст]:. Практическое пособие/Н. Я. Семаго/ Издательство: Айрис-Пресс. –
2008 – 112с.
«Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (рег. в Минюсте России 06.12.2013, № 30550) Минтруд России, М. : 2013г.
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» - М. ТЦ Сфера, 2017 г.
Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2014г. -192с.
Сафонова О. А. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - интернет- ресурсы http://dogend.ru/docs/index-402081 – 2013г.
Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» – М. ТЦ Сфера, 2017 г.