Папки-передвижки

План самообразования «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»

Наталья Романова
План самообразования «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»

Тема: «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»

Актуальность темы.

Формирование пространственных представлений является посылом для социальной адаптации дошкольников и их последующего обучения в школе. Уровень интеллектуального развития дошкольников напрямую зависит от сфорсированности пространственных понятий и ориентировке в пространстве. Их несформированность к окончанию дошкольного возраста является ключевым фактором, вызывающим затруднения при овладении ребенком многоцелевых учебных умений. Аналогичные отклонения в развитии выражаются в патологиях графической деятельности, при чтении, письме, в овладении операциями и другое.

Публикация «План самообразования „Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу формирования пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию пространственного восприятия в конструктивной деятельности у старших дошкольников.

• Определить роль конструктивной деятельности с ЛЕГО-материалами в формировании пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

• Разработать методические рекомендации по формированию навыков пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности с ЛЕГО-материалами.

Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год).

Планируемые результаты: повысить свой профессиональный уровень в вопросах развития пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, применить на практике разработанные занятия и мероприятия, повысить уровень развития пространственного восприятия у детей.

п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания

Теоретический этап

1 Изучение методической литературы по

данной проблеме Июнь-август

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольная

педагогика», «Дошкольное воспитание» В течение года

Практический этап

3 • Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

4 Мониторинг

Определить особенности

пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Определить особенности овладения

детьми конструктивной деятельностью с ЛЕГО- конструктором. Сентябрь- исходная ситуация Апрель - итоговый

Забрамная, С. Д, Боровик, О. В. Практический материал для проведения

психолого-педагогического обследования детей.

О. А. Сафонова

«Экспресс анализ и оценка детской деятельности»-

5 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года

6 Организация совместной деятельности с детьми:

Игры с конструктором LEGO

«Зоопарк», «Крепость», «Магазин», «Кафе», «Транспорт», «Две башни»

Транспортное моделирование «Железная дорога».

Экспериментирование разных способов крепления деталей «Собери модель»

Игра «Найди такую же деталь, как на схеме».

7 Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей В течение года

8 Организация деятельности с родителями:

Совместное экспериментирование

«Играем с LEGO- конструкторами вместе с детьми». – ноябрь

Практикум для родителей «Когда мы вместе веселей играть!». Ноябрь

9 Формирование пространственного восприятия:

Игры-моделирование с педагогом, спортивные игры с

использованием ЛЕГО-материалов. Мастер – класс для малышей «Заюшкина избушка» Декабрь - январь

Участники: Педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный

руководитель, воспитанники младшего возраста.

10 Участие в конкурсах и выставках различного уровня В течение

года

11 Подготовка презентации для педагогов ДОУ «Конструирование, как способ развития пространственного восприятия» Март

12 Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег. Апрель

13 Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май

14 Самоанализ и самооценка ОД в своей группе В течение года

Список литературы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г., № 1155 / Издательство Центр педагогического образования, М. : 2014 г.

Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей [Текст] Т. В. Башаева –

Ярославль, Академия развития, 1997 – 237 с.

Дидактические методы, активизирующие процесс обучения: Учебно

- методическое пособие. / Сост. : Ю. П. Дубенский, И. Г. Тихоненко. – Омск: Изд-

во ОмГУ, 2004 – 131 с.

Забрамная, С. Д, Боровик, О. В. Практический материал для проведения

психолого-педагогического обследования детей. [Текст] / С. Д. Забрамная М. ,

Владос, 2008 – 32с.

Михайлова, 3 А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н. ,

Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития игр детей

дошкольного возраста [Текст] / З. А. Михайлова Детство-пресс// СПб, 2008, 392 с.

Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных

представлений у детей дошкольного и младшего дошкольного возраста

[Текст]:. Практическое пособие/Н. Я. Семаго/ Издательство: Айрис-Пресс. –

2008 – 112с.

«Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (рег. в Минюсте России 06.12.2013, № 30550) Минтруд России, М. : 2013г.

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» - М. ТЦ Сфера, 2017 г.

Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2014г. -192с.

Сафонова О. А. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - интернет- ресурсы http://dogend.ru/docs/index-402081 – 2013г.

Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» – М. ТЦ Сфера, 2017 г.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование пространственного восприятия у старших дошкольников в конструктивной деятельности с LEGO»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД