Валентина Мельникова
План самообразования по теме «Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования:
«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе».
Актуальность.
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа и т. д. Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка, в частности о повышении его мотивации на обучение в школе.
Публикация «План самообразования по теме „Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель:
- Изучить способы, методы и приемы повышения мотивации дошкольников к обучению в школе, объединить усилия педагогов и родителей
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно- методический уровень через различные формы и методы работы
2. Проанализировать условия предметно- пространственной среды группы по подготовке к школе и продолжить обогащать её;
3. Определить совместные мероприятия ДОУ и родителей по мотивации детей к обучению в школе;
4. Определить уровень мотивации старших дошкольников к обучению в школе;
5. Разработать план работы по повышению мотивации детей к обучению в школе;
6. Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Дата начала работы над темой : 1 сентября 2021г.
Предполагаемая дата окончания : 31 мая 2022г.
План работы.
Сроки Содержание работы
Педагог Дети Родители
Сентябрь
- Изучение литературы (Приложение 1)
- Разработка анкет для родителей - День знаний
- Диагностика уровня мотивационной готовности к школе
-Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
Октябрь
- Составление плана самообразования
-Разработка и проведения родительского собрания
-Пополнение предметно-развивающей среды группы.
-Беседы «Что я знаю о школе», «Школа – мой новый дом».
- Чтение рассказов, стихотворений, загадок на школьную тематику Л. Ф. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филиппок», А. Барто «В первый класс», «Первоклассница», «Я выросла», М. Садовского «Первое сентября», М. Бородицкого «Первоклассник», З. Нури «Считать умею», З. Александрова «В школу», С. Маршак «Первый день календаря» и др.
-Слушание песен школьной тематики («Учат в школе», «Первоклашка», «Дважды два четыре»)
- Рассматривание картин и школьных фотографий родителей (альбом)
- Просмотр и обсуждение фильма «Первоклассница»
- Просмотр мультфильмов о школе или школьниках.
- Игры на школьную тематику («Игра в школу», «Класс», «Школа», «Сказка о глупом мышонке», «Собери портфель в школу», «Четвертый лишний», домино и др.)
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
- Знакомство с букварем.
-Целевая прогулка к зданию школы
- Рисование, выставки работ: «Что я знаю о школе?», «В какой школе я хочу учиться», «Чем я буду заниматься в школе», «Школа зверей»
-Родительское собрание
Ноябрь
- Подбор материала и оформление стенда для родителей.
-- Подбор игр для картотеки на тему «Школа»
-Стенд для родителей «Скоро в школу»
Декабрь
- Подбор игр и создание картотеки на тему «Школа»
-Подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Школа»
-Подбор
рекомендаций для рубрики «Как подготовить ребенка к школе»
-Рубрика «Как подготовить ребенка к школе» (в течении года)
-Создание и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
Январь
-Создание альбома школьных фотографий родителей
--Подбор
рекомендаций для рубрики «Как подготовить ребенка к школе»
-Сбор школьных фотографий родителей.
-Совместный просмотр дома с ребенком фильма «Первоклассница» (с необходимыми пояснениями)
Февраль
- Продолжить пополнение предметно-развивающей среды группы.
-Оформление выставки рисунков.
-Подготовка рисунков совместно с детьми для выставки «Чем я буду заниматься в школе»
Март
-Определение мотивационной готовности детей группы к обучению в школе.
-- Опрос родителей - на какие вопросы они хотели бы получить ответы на родительском собрании
Рекомендация
«Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
Апрель
-Разработка и проведения родительского собрания
- Разработка анкет для родителей Родительское собрание «Как дошкольник становиться школьником».
Анкетирование родителей «Насколько вы готовы быть родителем школьника»
Май
Подготовка отчета – презентации о проделанной работе. Подготовка к выпускному балу
Диагностика уровня мотивационной готовности к школе Подготовка к выпускному балу
Формы предоставления результатов самообразования.
- Результаты диагностики психолога
- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
- Обмен опытом через интернет.
Ожидаемые результаты.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. .
Самообразование для меня должно стать стимулом как для повышения профессионального мастерства, так и для развития личности, как педагога.
Приложение 1
1. Модестова Т. В. «Скоро в школу» Санкт-Петербург, 2005г.
2. Виноградова Н. Ф., Журова Л. Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Москва, Просвещение, 1992г.
3. Колеченко А. К., Летунова В. Е. «Как подготовить ребенка к школе», Санкт-Петербург, 1998г
.
4. Л. Ф. Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет». Ярославль, 2000г.
5. Интернет – ресурсы.