МААМ-картинки

План самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Ирина Петухова
План самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки

(месяц) Содержание деятельности

СЕНТЯБРЬ Нормативно – правовая база,методическая, психолого – педагогическая литература 1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

Публикация «План самообразования „Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности“» размещена в разделах

ОКТЯБРЬ Нормативно – правовая база, методическая, психолого – педагогическая литература 1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М. : Искусство, 2003. - 423 с.

2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

НОЯБРЬ Нормативно – правовая база, методическая, психолого – педагогическая литература 1. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.

2. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.

ДЕКАБРЬ Нормативно – правовая база, методическая, психолого – педагогическая литература 1. Международный образовательный портал МААМ. RU - https://www.maam.ru/

2. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https://nsportal.ru/

ЯНВАРЬ Нормативно – правовая база,методическая, психолого – педагогическая литература 1. Нищева Н. В. Развивающие сказки : Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. - 47 c.

2. ТРИЗ-технология И. Н. Мурашковской «Сказка, отворись!» / Мурашковска И. Н. «Сказка, отворись». https://www.trizminsk.org

ФЕВРАЛЬ Нормативно – правовая база,методическая, психолого – педагогическая литература 1. Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. - М. : Просвещение, 2000.

2. Эльконин Д. Б. Детская психология : развитие от рождения до семи лет. - М. : Просвещение, 2000. - 348 с.

МАРТ Нормативно – правовая база,методическая, психолого – педагогическая литература 1. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О. С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.

2. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных расказов/ Дошкольное воспитание. 2003. № 10. С. 16-21

3. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. М. : Ника – Центр, 2008.

АПРЕЛЬ Нормативно – правовая база,методическая, психолого – педагогическая литература 1. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. - М. : Просвещение, 1990.

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.

МАЙ Нормативно – правовая база,методическая, психолого – педагогическая литература 1. Речевое развитие https://r-rech.ru/2010-06-09-16-40-10.html

2. Развитие речи# Развивающие игры и пособия

https://vk.com/club165440730

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитателя: Петуховой Ирины Владимировны

1. Тема: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

Актуальность: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам развития речевой активности детей дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности.

Задачи:

• Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

• Освоить методики и технологии развития речевой активности детей в различных видах деятельности.

• Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.

• Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

• Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

• Организовать взаимодействие с родителями и социальными партнерами по вопросам развития активной речи детей в процессе различных видов деятельности.

План работы по приоритетному направлению

месяц Содержание работы Форма проведения

СЕНТЯБРЬ 1 – ая неделя

Изучить литературу по данной теме. Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

2 – ая неделя

Создание предметно-развивающей среды. подготовить:

дидактический, наглядный материал (наборы демонстрационных и раздаточных материалов для слуховых диктантов; картотека игр на развитие слухового внимания, зрительного внимания развитие мышления, памяти;

3 – ая неделя

Тема: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Тема: «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» .

Консультация для родителей.

Памятка для родителей.

4 – ая неделя Тема: «Развитие связной речи». Цель:

совершенствование педагогической работы по развитию связной речи

дошкольников.

Анкета для родителей «Развитие связной речи»

месяц Содержание работы Форма проведения

ОКТЯБРЬ 1 – ая неделя

Подготовка картотеки стихов, потешек. Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение Разучивание стихов, потешек.

2 – ая неделя

Тема: Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса» и др.

Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Театральна деятельность.

3 – ая неделя

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка») Пересказ сказок по сюжетным картинкам

4 – ая неделя Тема: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка)»

Цель: Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение Консультация для родителей.

месяц Содержание работы Форма проведения

НОЯБРЬ 1 – ая неделя

Тема: «Уж небо осенью дышало…» Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

чтение стихотворения А. Пушкина

2 – ая неделя

Тема: «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах обучения дошкольников грамоте;

Консультация для родителей.

3 – ая неделя

Тема: «Игры для развития речи» Цель: Развитие речи детей Картотека игр

4 – ая неделя Тема: «Зимовье зверей»,

Цель: учить подбирать заместители по заданным

признакам (величине и цвету, продолжать учить передавать свое отношение к поступкам

героев.

Разыгрывание сказки с

кружками; игра «ступеньки доброты».

месяц Содержание работы Форма проведения

ДЕКАБРЬ 1 – ая неделя

Тема:

«Муха Цокотуха» Цель: развивать речевое

дыхание и правильную артикуляцию.

Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Театрализованная

деятельность с детьми.

2 – ая неделя

Тема: «Роль театрализованных игр в

развитии речи детей среднего

дошкольного возраста»

Консультация для родителей.

3 – ая неделя

Тема: Составление рассказа «Моя комната»

Цель: Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

4 – ая неделя Тема: Составление рассказа о зиме. Цель: Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь. Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

месяц Содержание работы Форма проведения

ЯНВАРЬ 1 – ая неделя

2 – ая неделя

Тема: «Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Дидактическая игра

3 – ая неделя

Тема: чистоговорки. Цель: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Заучивание чистоговорки.

4 – ая неделя Тема: «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС»

Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Дидактическая игра

месяц Содержание работы Форма проведения

ФЕВРАЛЬ 1 – ая неделя

Тема: «Снежок»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Разучивание стихотворения

2 – ая неделя

Тема: Л. Толстого «Косточка». Цель; Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка».

Чтение рассказа Л. Толстого

3 – ая неделя

Тема: «Мастерская душ».

Цель: обобщить знания детей о признаках проявления разных

эмоциональных состояний; уточнить знания детей о разных поведенческих

реакциях в зависимости от черт характера объекта; ТРИЗ – игра

Сюжетно – ролевая игра

4 – ая неделя Тема: дом. семья

Цель: Формировать грамматический строй речи дошкольников посредством выразительного чтения стихотворений наизусть. Разучивание стихотворения

Мнемотехника.

месяц Содержание работы Форма проведения

МАРТ 1 – ая неделя

Тема: «Мимоза для мамы»

Цель: Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая игра «Цветочек»

2 – ая неделя

Тема: «Моя мама лучше всех…»

Цель: Формировать грамматический строй речи дошкольников посредством выразительного чтения стихотворений наизусть. Разучивание стихотворения

3 – ая неделя

Тема: «Дорожка признаков» Цель: учить детей описывать объект, используя в речи имена признаков; соотносить значение имени признака с его графическим обозначением Дидактическая игра

4 – ая неделя Тема: «Су-джок терапия»

Цель: ознакомить родителей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Консультация для родителей

месяц Содержание работы Форма проведения

АПРЕЛЬ 1 – ая неделя

Тема: «Колобок»

«Красная шапочка»

«Маша и медведь»

Цель: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Чтение сказок с использованием Су-джок терапии

2 – ая неделя

Тема: «Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др. Цель: Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Театрализованные спектакли о спорте и ЗОЖ

3 – ая неделя

Тема: «Задуй свечку» «Сон на берегу моря», «Волны шипят», «Дельфин плывёт», «Глоток воздуха» (по методу А. Н. Стрельниковой) Цель: Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта. Дыхательная гимнастика

4 – ая неделя Тема: Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Театральна деятельность.

месяц Содержание работы Форма проведения

МАЙ 1 – ая неделя

Тема: «День победы».

Цель: Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. Заучивание стихотворения ко Дню Победы

2 – ая неделя

Тема: А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. чтение рассказа.

3 – ая неделя

Тема: “Волк на рыбалке”, сравнение со сказкой “Лисичка-сестричка и серый волк”. Цель: Помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды. Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин

4 – ая неделя Тема: «Подзорная труба». Цель: рекомендации: побуждать детей к выделению и

называнию объектов на картине.

ТРИЗ – игра

Дидактическая игра

Методическая литература

1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.Н. А.

2. Дмитриева, В. Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В. Г. Дмитриева. - М. : АСТ, 2012. - 256 c.

3. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48 c.

4. Матвеева, А. С. Яковлева, Н. Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А. С. ЯковлеваН. Н. Матвеева. - М. : АСТ, 2012. - 256 c.

5. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова (УИ 346062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД