Юлия Краснова
План разновозрастной группы «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
первая неделя июня
План разновозрастной группы первая неделя июня.
Тема «Я вырасту здоровым»
Программные задачи:
Познавательное развитие
Расширение представлений о правильном питании, употреблении в пищу фруктов и овощей и других полезных продуктов.
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине
Публикация «План разновозрастной группы „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
Художественно – эстетическое
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.
Закреплять способы и приемы рисования различными материалами.
Воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы лепки усвоенными ранее (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Социально-коммуникативное развитие
Знакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Речевое развитие
Продолжать учить описывать предмет, составлять описательный рассказ.
Продолжать учить запоминать стихотворения с помощью схемы.
Физическое развитие
Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни (сон, гигиенические процедуры, движение, закаливание, и факторах, разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня;
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №
Ситуативный разговор «Мои добрые дела»
Дидактические игры ориентировка в пространстве и времени «Соедини по точкам», «Самый внимательный».
Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы», «Падающая башня», «Мозаика».
Индивидуальная работа по изо: Создание фона разными способами для изображаемой картины
КГН. Самообслуживание напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.
Хороводная игра «Круг кружочек», «Водяной».
НОД:
Познавательное развитие предметное окружение
«Здоровый сон»
Показ иллюстраций о здоровье, плакат «Строение человека». Беседа «Мой режим дня».
«Если сладко спится, сон хороший снится» познакомить с основными гигиеническими правилами сна.
Рисование «Чудо – растение» Учить изображать ромашку, передавая в рисунке особенности ее строения (стебель, листья, цветок).
Прогулка
Наблюдение за крапивой.
Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Жмурки» - развивать бег.
Вечер
Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».
Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».
Уголок книги. Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила поведения в лесу».
Ситуативный разговор «Почему мир природы просит о помощи?»
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов по теме.
Музыкально - ритмические упр. прослушивание аудиозаписи «голоса леса» «У берёзки» муз. С. Насауленко «Про меня и муравья» муз. Абелян
Настольно – печатные игры «Найди отличия», «Собери картинку», «Домино».
Вторник
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №
Беседы: «Витамины и здоровый организм».
Ситуативный разговор «В детском саду я люблю…»
Рассматривание иллюстраций «Спорт и мы», иллюстрации в книге «Мойдодыр», «Айболит», предметные картинки «Личная гигиена»
Словесные игры: «Назови ласково»,«Один - много», «Продолжи ряд», «Какой? Какая?», «Угадай по описанию»
Пальчиковые гимнастики: «Кулак – ладонь – ребро», «Мы делили апельсин»
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Окошко», «Трубочка», «Блинчик
НОД
ФЭМП Здоровейки» Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10
Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Коллективная работа.
Прогулка
Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. / игра: «Ловишки» - развивать бег.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Вечер
Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».
Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Наборы предметных и сюжетных картинок.
Дидактические игры «Посчитай и нарисуй», «Найди пару», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Индивидуальная работа по лепке лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы),
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки И. Д. Ходжемирова «Доктор Чистюлькин»
Конструирование оригами
Игры малой подвижности: «Как из под горы», «Колечко».
Энергизатор «Шел по крыше воробей», «Магазин», «Менялки».
Среда
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №
Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».
1 нед безопасность: «Безопасность на природе»- познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы дождя, пожара.
Индивидуальная работа по аппликации учить красиво располагать фигуры на листе бумаги
Дежурство по уголку природы
высаживание рассады, Уход за растениями в уголке природы.
КГН. Самообслуживание. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном.
Массаж, самомассаж:
Речевая пятиминутка
Пальчиковые игры: «Паучок» «Семья», «Улей»
НОД Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта «Закаливание»
Закрепить представление детей о признаках здоровья и болезни. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Прогулка
Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья : чай из березовых почек придает силы, бодрит.
Художественное слово: стоит Алена платок зеленый.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.
Вечер
Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».
Решение проблемных ситуаций
«Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)».
Дидактическая музыкальная игра «Звуки разные бывают» «Музыкальные загадки»
Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски.
Индивидуальная работа по математике «Веселый счет», «Помоги решить пример».
Ознакомление с художественной литературой. В. Орлов. Стихотворение «Что нельзя купить».
Сюжетно – ролевая игра «Поход», «В картинной галереи».
Дидактические игры «Волшебный кружочек (овал)», Нарисуй по описанию», «Угадай какое число пропущено», «Встань на свое место», «Сосчитай не ошибись». «Что бывает такого цвета, такой формы».
Театрализованное представление
Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем», «Найди и промолчи».
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №
Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».
Нравственные, этические беседы:
«Кто такой друг и для чего нужны друзья».
Составление загадок об опасных природных явлениях - закреплять знание детей об источниках опасности, которые подстерегают человека в разную погоду.
«Опасность при любой погоде».
Хороводные игры «Водяной». «Мы по кругу идем».
Дежурство в уголке природы Закреплять умение ответственно выполнять обязанности: обтирать листья крупных цветов.
НОД
Рисование «Моя медсестра». Сюжетное рисование в профессиональному празднику.
ФЭМП: «Путешествие в страну времени»
Прогулка
Наблюдение за солнцем
- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор»
Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Подвижные игры «Солнце и луна». «Вышибало».
Игры с песком «Нарисуй облака и солнце». Индивидуальная работа «Попади в обруч».
Вечер
Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».
Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф.
Работа в уголке книги чтение стихов и рассказов о личной гигиене
Дидактические игры «Игры-рассуждения «Почемучки» (карточки с вопросами)
«Путаница», «Земля, вода, огонь, воздух», «Четвёртый лишний», «Назовите растение».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Пятница
Утро Утренняя гимнастика: комплекс №
Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».
Работа в уголке книги. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме. Ситуативный разговор по сюжетным картинкам из серии «Как я ухаживал за зубами …»
КГН. Самообслуживание. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Речевая пятиминутка
Пальчиковые игры: «Паучок» «Семья», «Улей»
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».
Дыхательная гимнастика:
Игра на развитие речи «Подели на слоги»,
НОД
Познавательное развитие ознакомление с социальным миром. Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов;
развитие речи: Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка
Наблюдение за летним дождем
Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Подвижные игры «Передай – встань». «Найди мяч».
Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке»
Индивидуальная работа "Весёлые прыжки"
Вечер
Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».
Ознакомление с художественной литературой.
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Хозяйственно – бытовой труд. Протираем полки шкафов. Формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты.
Индивидуальная работа по конструированию из бумаги
Индивидуальная работа по физическому воспитанию Прыжки на двух ногах между предметами.
Игры малой подвижности: «Иголка, ниточка и узелок», «Горячая картошка».
Массаж, самомассаж: