Фаниля Абдрахманова
План работы на третью неделю мая в старшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на неделю.
Тема периода «Лето».
14 мая - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Разучивание считалки:
Мы весной сажали сад,
А Семен лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семену не дадим:
Нам лентяев здесь не надо!
Выходи, Семен, из сада!
НОД.
Публикация «План работы на третью неделю мая в старшей группе „Лето“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. ФЭМП. Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Программное содержание: работа по закреплению пройденного материала.
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Рисование. «Картинки для игры «Радуга»». Программное содержание: учить создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.
Прогулка. Наблюдение за облаками.
Цели: побуждать к высказываю собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Ход наблюдения
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.
А. Сиголаев.
По состоянию облаков можно предсказывать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака).
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличается облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Сюжетно-ролевая игра «На кухне». Цель: закрепить и уточнить знания детей о гостевом этикете, умение принимать, угощать, провожать гостей.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : подготовка костюмов для сказки и декорации.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Кириллов Артем)
15 мая- вторник.
Утро. Дидактическая игра «Похож-не похож». Цели: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Утренняя зарядка.
НОД.
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол». Программное содержание: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист — Ясный сокол»
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения.
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» -
Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома, чтоб дл птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки –
Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете?
Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры: «Лови и бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки» : учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра: “Строители». Цель: закрепить умение вести себя при разговоре, уметь договариваться, закрепить навыки соединения деталей конструктора.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»
(Войтюков Тимофей).
16 мая - среда.
Утро. Пальчиковая гимнастика. Программное содержание: развивать мелкую моторику рук и речь.
Гномики.
Маленькие гномики
Ловко строят домики.
Чтоб гостей им пригласить,
Надо столик смастерить.
Чтоб гостей им посадить,
Надо стульчик смастерить.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с окружающим миром. : «Профессия артист». Программное содержание: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду творческой профессий.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице. Предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
Почему он так называется?
Какие вы видите автомобили?
Какие автомобили перевозят людей?
Чем отличается автобус от легковой машины?
Что у них общего?
Кто водит машину?
Спешат автобусы,
Спешать машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Ю. Клюшников.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Лепка. «Зоопарк для кукол» (коллективная работа). Программное содержание: развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Работа с книгой (художественная литература) : Э. Успенский «Разгром».
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитоминоз.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Толстиков Паша).
17 мая – четверг.
Утро.
1. Этические беседы. «Как жить дружно, без ссор?» Цель: пытаться разобраться в причинах ссор, найти выход из ситуации.
НОД. Звуковая культура речи (проверочное). Программное содержание: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто обрезает деревья?
Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором)
С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
Почему профессия называется – дворник?
Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Самофалова Настя).
18мая. Пятница.
Утро.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование : “Цветные страницы». Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков.
Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Цели: -
закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок-стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер пиносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель:воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры.
«Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа.
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Тонет — не тонет».
ПДД. “Наблюдение за работой сотрудника ДАЙ». Программное содержание: уточнить знание детей о работе сотрудника ДАЙ, объяснить значение его жестов»
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Евтифеев Сеня)