Мария Боровкова
План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
МБДОУ детский сад 27 «Колосок» на 2018-2019 учебный год
Подготовила:
старший воспитатель
Боровкова Мария Васильевна
Сатис, 2018
Публикация «План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами МБДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В условиях модернизации национальной системы образования, изменений, происходящих в сфере дошкольного образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться к новым для него условиям практической деятельности. Решение задач профессионального становления молодого специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы работы с молодыми педагогами.
Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные для педагога, ведь у него появляется возможность проявить себя. В этот момент очень важно не оставить молодого специалиста один на один с возможными трудностями, достаточно просто быть рядом и проявить внимание к его эмоциональному состоянию, интересоваться его настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. С самого первого дня нужно сориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания
Сопровождение молодого педагога начинается с диагностики его потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий.
План работы с молодыми педагогами отражает основные направления деятельности: изучение нормативно-правовых документов, повышения профессиональной компетентности, уровня квалификации. План составлен таким образом, чтобы была возможность его корректировать и дополнять в течение учебного года.
В работе с молодыми педагогами наиболее эффективны активные и интерактивные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, семинары, практикумы, работа в «малых группах», анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способность принимать решения, умение аргументированно формулировать цели, задачи, тезисы и пр.
Цель: создание условий для профессионального роста, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации образовательно - воспитательной деятельности;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
№ п/п Форма Содержание работы Ответственный
Август
1. Час общения «Расскажи о себе» Тестирование, анкетирование, наблюдение Старший
воспитатель
2. Семинар Изучение ООП МБДОУ детский сад №27 «Колосок», нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса. Заведующий
Старший
воспитатель
3. Практикум Оформление документации воспитателя.
Требования к написанию перспективных, календарных планов :
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования. Старший
воспитатель
Наставники
Последний четверг месяца встречи (тренинги) «Познай себя» и консультации по запросу.
Сентябрь
1. Консультация - презентация: «Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО» Старший
воспитатель
2. Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД» Молодые специалисты
3. Практикум: «Календарное планирование» Разработка календарных планов.
Старший
воспитатель
Наставники
4. Обучающий семинар: «Педагогическая диагностика» Изучение методики проведения педагогической диагностики, заполнение карт индивидуального развитие, разработка индивидуальных маршрутов воспитанников. Старший
воспитатель
Наставники
Октябрь
1.
Семинар Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах. Старший
воспитатель
Наставники
2.
Работа в подгруппах
Имитационная игра «С утра до вечера» (планирование различных видов деятельности в течение дня с использованием циклограмм)
«Минутки вхождения в день» Старший
воспитатель
Наставники
Молодые специалисты
Ноябрь
1. Круглый стол
Дискуссия «Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства»
Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. (анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач)
Старший
воспитатель
Наставники
Молодые специалисты
2. Школа передового опыта: Взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов. Анализ и оценка результативности проведения образовательной деятельности. Старший
воспитатель
Наставники
Молодые специалисты
Декабрь
1. Консультация - презентация Современные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ. Старший
воспитатель
2. Семинар
Мастер - класс Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Создание мультимедиа-презентации.
Старший
воспитатель
Наставники
Молодые педагоги
3. Практикум «Праздники и развлечения как особая форма организации работы в детском саду»
Участие в разработке и обсуждении сценариев к новогодним праздникам. Музыкальный руководитель
Наставники
Молодые педагоги
Январь
1. Семинар
Аукцион педагогических идей «Моделирование предметно-развивающей среды»
«Использование нестандартного оборудования для укрепления здоровья воспитанников» Старший
воспитатель
Наставники
Молодые педагоги
2. Изучение методических рекомендаций
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений
Старший
воспитатель
Мастер-класс Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ. Наставники
Февраль
1. Изучение методических разработок
Творческое задание «Методика проведения родительских собраний»
«Чек –лист по подготовке к родительскому собранию» Старший
воспитатель
Молодые педагоги
2. Тренинг «Подготовка воспитателя к публичному выступлению перед коллегами и родителями» Старший
воспитатель
Педагог – психолог
Март
1. Мозговой штурм «Что мы знаем о сюжетно – ролевой игре?»
Старший
воспитатель
2. Консультация – парадокс (с запланированными ошибками) Особенности руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах.
Старший
воспитатель
3. Обучение на рабочем месте Наблюдение за организацией и руководством сюжетно - ролевыми играми дошкольников. Наставники
Молодые педагоги
Апрель
1. Изучение методических рекомендации Подготовка и проведение открытого мероприятия.
Старший
воспитатель
Молодые педагоги
2. Тренинг «Твое оригинальное начало НОД»
Наставники
Педагог - психолог
3. Визитная карточка начинающего воспитателя Показ образовательной деятельности Молодые педагоги
Май
1. Педагогическая рефлексия «Мои успехи и достижения» (самоанализ деятельности, обсуждение, высказывание мнений всей участников). Старший
Воспитатель
Наставники
Молодые педагоги