Ирина Курочкина
План работы социального педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
бго Детский сад №7 комбинированного вида
Организационная работа
1. Анализ работы социального педагога
2. Планирование работы на год
3. Изучение микрорайона д/с и составление соц. паспорта
4. Провести месячник по своевременному выявлению детей от 0 до 18 лет, нуждающихся в помощи государства
5. Принять участие в областной акции «Подросток».
6. Принять участие в месячнике «Возврати ребенка в семью»
Профессиональный этап
1. Работа с детьми
а/проведение бесед:
Публикация «План работы социального педагога ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
«Право на имя», «Право на жизнь», «Право ребенка на защиту», «Право знать своих родителей и право на их заботу», «Знаете ли вы о своих правах», «Нарушение прав человека» (по сказкам, «Добро побеждает зло» (по сказкам, «Знакомство с правилами поведения», «Ваши права дети», «Чтобы не попасть в беду». «Социально-правовые знания у детей старшего дошкольного возраста»
Анкетирование
«Нарисуй свою семью», «Твои права», «Ваш лучший друг», «Я ребенок, я имею право»,
«Я люблю свою мамочку», «Беседы об ответственности и правах ребенка», «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».
Организационная работа
(с детьми, с семьями, с педколлективом)
Уголок социального педагога
«Семь правил для всех», «Я человек и я имею право!», «Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду», Алиментные обязательства», «Права ребенка на общение», «Какой вы родитель?».
Темы газет
«Соблюдение прав ребёнка в ДОУ и семье», «Жестокое обращение», «Как стать хорошими родителями», «Что делает мужчину хорошим отцом», «Каковы родители таковы и дети», «Ребенку гарантируются социальные права», «Роль семьи в воспитании детей», «Хорошая ли вы мать?»
Родительские собрания
«Как родители могут защитить права ребенка в детском саду?»
«Маленьким детям – большие права»
«Защищаем детей от жестокости»
«Как строить отношения с воспитателями своего ребенка?»
Работа с педагогическим коллективом
Консультации
«Роль Конвенции о правах ребенка в гуманизации образовательного процесса»
«Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка»
«Роль педагога в нравственно – правовом воспитании дошкольника».
«Чему педагоги и родители должны научить детей», «Учимся взаимодействовать с родителями»
а/выявление несовершеннолетних без попечения родителей, детей с нарушением умственных способностей и нарушением физического развития;
б/ обеспечение устройства на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей нуждающихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку усыновление, в д/дома, вспомогательные школы;
в/ принятие мер по защите и сохранности имущества;
г/взаимодействие с правоохранительными органами, слушателями соц. защиты, ЖЭУ, медицины по вопросам защиты личных имущественных прав несовершеннолетних и распространенных на них льгот;
д/участие в судебных заседаниях по делам несовершеннолетних;
е/осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания детей, состоянием здоровья;
ж / разрешение конфликтов между детьми и взрослыми и оказание им помощи;
з/осуществление посреднической деятельности между личностью несовершеннолетнего и д/с, средой;
и/взаимодействие с педагогами, родителями, опекунами, различными службами в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
к/ информирование управление образования о проделанной работе по охране детства.
Работа с семьями
Конкурс «Герб моей семьи»
Консультации
«Родители-это мама и папа…»,
«Семь причин для ссор»,
«Признаки насилия»,
Конкурс рисунков (совместно с детьми)
«Мой мир на голубой планете»
«Ситуация для родителей»,
Анкетирование
«Знаете ли вы права ребенка?»
«Тем, кто разводится…».
Педсовет
«Эффективно ли наказание?».
Отчет о месячнике по профилактике сиротства среди несовершеннолетних детей.
Работа с коллективом в течение года
Отчет соц. педагога о проделанной работе за год на педсовете и в управление образования
Повышение профессионального уровня. Работа по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников»