Надежда Лобанова
План работы с родителями по теме «Русские былины» как средство приобщения дошкольников к народному творчеству и истории
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями по теме «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России».
№
п/ п Тема Форма проведения Цели
1 Презентация темы: «Русские собрание. Былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России». Групповое родительское собрание.
План :
Публикация «План работы с родителями по теме „Русские былины“ как средство приобщения дошкольников к народному творчеству и истории» размещена в разделах
- Богатыри
- Народная культура, фольклор
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Вступительное слово воспитателя группы на основе проведенной с детьми диагностики
2. Блиц турнир (см. приложение) Познакомить родителей с приоритетным направлением группы. Подвести к пониманию значимости этой работы с детьми.
2 «Где дружба и совет, там и промаха нет» Организация совместных дел и накопление иллюстративного и текстового материала;
Пополнение русской избы предметами деревенского быта, кухонной утварью, платяными изделиями ручной работы;
Посещение библиотеки совместно с родителями и просмотр спектакля «Сладко».
Приобщение родителей к воспитательно- образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме.
3 «Как играл наши бабушки и дедушки» Вечер русских народных игр и забав. Примерное содержание вечера:
1. Разминка6 «Колечко», «Почта» (игры малой подвижности).
2. Основная часть: «Будь метким», «Собери урожай», «Прыжки в мешках», «Петушиные бои», «Пройди и не упади», «Перетягивания каната»(Игры- Эстафеты, игры- аттракционы) Вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости и совместной деятельности родителей с детьми.
4 «Былину читай да на ус мотай» День открытых дверей:
Фоторепортаж мы путешествуем по былинам Древней Руси».
Открытие мероприятия (показ родителям итоговой совместной деятельности). Фольклорный праздник «Играй гармонь».
Посиделки в русской избе «У самовара» :
а) Обмен мнениями между родителями и педагогами по результатам наблюдения за детьми дома и в детском саду по теме «Влияние былины на формирования интереса к русскому народному творчеству и истории России»
б) Творческое домашние задание, например придумать закличку или нарисовать портрет одного из героев былин. Показать родителям необходимость использования былинного материала для познавательного и нравственного развития детей.
Установить между родителями и педагогами неформальные отношения, способствующие сближению педагогических позиций родителей и педагогов по данной теме.
5 «Повторение- мать учения». «Продленка» : Родителям дается на дом лист-опросник, предлагается побеседовать с детьми по предложенным вопросам и записать ответы детей. На следующие утро лист- опросник попадает в детский сад. Приобщить родителей к решаемой детским садом проблеме. Способствовать созданию в семье благоприятного климата через возможность общения ребенка с родителями на предложенную тему.
6 «У нас в лукошке всего понемножку» Папка- передвижка, консультации, тренинги, родительская газета, игротека. Обучение родителей.
7. Приложение
Блиц – турнир, мозговой штурм для родителей.
1. Какого происхождения были основные персонажи героических былин : Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец? (Алеша Попович – сын попа, Добрыня Никитич- знатного происхождения из рода князей, Илья Муромец- крестьянский сын).
2. Как называлось войско в Древней Руси, которое охраняло государство от врагов? (Дружина)
3. Как называлась группа богатырей, выходящая в дозор для охраны границ государства? (Застава)
4. Вспомните имена самых известны правителей Древней Руси. (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, княгиня Ольга, вещий Олег, князь Игорь).
5. При правлении какого князя появились заставы по охране государственных границ (при Владимире Красное Солнышко).
6. Назовите самый великий подвиг Ильи Муромца (сражение с Соловьем – разбойником)
7. С помощью чего освободила Василиса Микулична своего мужа Ставра Годиновича из острога? (с помощью хитрости).
8. За что поплатился Ставр Годинович и попал в острог? (за хвастовство мудростью и умом молодой жены).
9. Какому былинному герою пришлось попасть на дно морское из- за своей алчности? (Садко).
10. Кого похитил Змей Горыныч в былине Добрыня и Змей? (Василису, Забаву Путятичну, медузу Горгону).
11. С помощью какого оружия Добрыня победил Змея Горыныча? (Лук со стрелами, меч кладенец, палица с булавой).
12. Как вы думаете, почему былины, созданные много веков назад, все таки дошли до наших дней, и дошли без изменений, сохранив свое своеобразие, напевность?