Светлана Томилина
План работы с родителями по речевому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.Индивидуальная беседа «Мы стали на год старше. Успехи и затруднения, выявленные в ходе педагогической диагностики».
Цель: знакомство родителей с особенностями ребёнка, обсуждение тактики совместной работы.
Участники: воспитатели, родители
2.Анкетирование «Проблемы речевого развития детей»
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к работе по речевому развитию.
Участники: воспитатели, родители
Публикация «План работы с родителями по речевому развитию дошкольников» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Октябрь
1.Оформление дома детьми совместно с родителями книжек-малышек «Загадки»
Цель: развивать внутрисемейные связи, побуждать к совместному времяпровождению.
Участники: родители, дети
2.Консультация «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение родителей в деятельность по активизации и обогащению речи. Привлечение внимания к важности грамотной речи при общении с ребёнком дома.
Участники: воспитатели, родители
Ноябрь
1.Выставка рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 5-6 лет на основе использования наглядного моделирования
Цель: знакомить родителей с дидактическими играми. Побудить их заниматься с детьми в домашних условиях. Повысить компетентность родителей в вопросе речевого развития.
Участники: воспитатели, родители, логопед
2.Папка-передвижка «Речевые игры с детьми»
Цель: дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе игр соответствующих данной возрастной категории, правилах.
Участники: воспитатели, родители
Декабрь
1.Памятка «Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи» Цель: расширить знания о важности развития слуха детей, познакомить с основными компонентами.
Участники: воспитатели, родители
2.Консультация «Роль сказки в воспитании детей»
Цель: расширить представления родителей о роли сказки в воспитании ребёнка, приобщить к совместному чтению книг дома.
Участники: воспитатели, родители
Январь
1.Индивидуальные консультации с родителями об особенностях формирования речи у ребёнка
Цель: распространение среди родителей педагогических знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста.
Участники: воспитатели, родители
2.Педагогическая гостиная «Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом»
Цель: познакомить родителей с серией игр с мячом, направленных на развитие мелкой моторики, ориентировке в пространстве, грамматического строя речи и фонематического восприятия, на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков.
Участники: воспитатели, родители, логопед
Февраль
1.Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики через игры и творчество» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики. Формировать представление о том, что развитие мелкой моторики стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.
Участники: воспитатели, родители, дети
2.Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка»
Цель: получение и анализ информации для дальнейшей работы с родителями.
Участники: воспитатели, родители
Март
1.Памятка «Что делать, если дети не хотят слушать чтение книг»
Цель: расширить знания родителей о разнообразии форм и методов по привлечения детей к чтению.
Участники: воспитатели, родители
2.Информационный стенд «Книжки в нашем доме»
Цель: привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
Участники: воспитатели, родители
Апрель
1.Памятка «10 советов логопеда родителям»
Цель: расширять знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.
Участники: логопед, родители
2.Консультация «Мнемотехника – искусство запоминания»
Цель: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями и принципами данной технологии при заучивании.
Участники: воспитатели, родители
Май
1.Мастер-класс «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
Цель: расширить знания родителей о влиянии двигательного развития на речь ребёнка. Обучить родителей выполнению игровых упражнений со словами и движениями.
Участники: воспитатели, родители
2.Оформление почтового ящика «Шкатулка вопросов»
Цель: сбор и анализ информации для корректировки дальнейшей работы с родителями по речевому развитию дошкольников.
Участники: воспитатели, родители