Получи документы

План работы с родителями

Макарова Анастасия
План работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с образовательной программой дошкольного образования “Детский сад №221”

2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).

3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).

4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО. образовательной программой дошкольного образования “Детский сад №221”

5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования “Детский сад №221”

Публикация «План работы с родителями» размещена в разделах

6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитаннико

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии образовательной программой дошкольного образования

МБ ДОУ “Детский сад №221”

Согласно образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №221» дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста, обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с образовательной программой дошкольного образования

МБ ДОУ “Детский сад №221”

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №221»

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

7 группы (3-4 лет)

на 2023-2024 учебный год

Месяц Диагностико – аналитическое направление Просветительское Консультационное

Сентябрь 1. Анкетирование «Сведение о воспитаннике»;

2. Опрос «Уровень осведомлённости родителей о ФОП ДО»

1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

2. Консультация для родителей «Реализации ФОП в дошкольном образовании»

3. Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи». 1. Консультации «Осенние прогулки с ребенком: чем заняться?», «Овощи. Огород».

2. Папка-передвижка ««Осторожно ядовитые грибы».

3. Круглый стол «Давайте познакомимся».

Октябрь 1. Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком.

2. Беседы с родителями «Сбор информации о семье и семейном воспитании». 1. Конференция «Актуальные методы познавательного и речевого развития детей в ходе реализации ФОП дошкольного образования»

2. Ознакомление родителей о работе сайта ДОО и аккаунта социальных сетей. 1. Папка-передвижка ««Детское кресло в каждую машину».

2. Консультация «Правила пожарной безопасности в лесу».

3. Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

Ноябрь 1. Опрос родителей «Какие виды поощрения используете чаще всего со своим ребёнком».

2. Анкетирование «Оценка предметно-развивающей среды в ДОУ». 1. Мастер-класс для родителей «Мы с тобой –одна семья».

2. Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи своё здоровье». 1. Рекомендации для родителей «Секреты крепкого здоровья».

2. Папка- передвижка «Как одеть ребёнка в детский сад».

Декабрь 1. Знакомство с семейными традициями.

2. Анкетирование «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка». 1. Родительское собрание «Подготовка к Новому году».

2. Консультация для родителей «Профилактика гриппа».

3. Круглый стол «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». 1. «Круглый стол «Мы с тобой равны!».

2. Выставка рисунков «В гостях у сказки».

Январь 1. Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком.

2. Анкетирование «Здоровый образ жизни». 1. Семинар для родителей «Здоровье сбережение-приоритетная задача развития и воспитания ребёнка в ДОУ».

2. Консультация «Профилактика острых кишечных инфекций».

1. Папка-передвижка «Утренняя гимнастика в жизни ребенка».

2. Консультация «Профилактика острых кишечных инфекций»

Февраль 1. Опрос родителей «Удовлетворённость работы группы».

2. Анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание в семье и детском саду». 1. Конференция «Особенности организации повседневной жизни детей в ДОУ»

2. Ознакомление родителей о работе сайта ДОО и аккаунта социальных сетей. 1. Памятка «Организация питания детей в детском саду»

2. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»

у

Март 1. Анкетирование «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности»

2. Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком.

1. Мастер-класс для родителей «Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

2. Интерактивное мероприятие «Знаете ли Вы своего ребёнка». 1. Памятка «Что делать, если вас укусили»; «Осторожно ядовитые насекомые»

2. Выставка детских работ совместно с родителями и детьми.

3. Семинар для родителей «Экология и мы».

Апрель 1. Анкетирование для родителей «Совместная творческая деятельность детей и взрослых».

2. Знакомство с семейными традициями.

1. Конференция «Познавательное развитие как средство формирования представлений об окружающем мире»

2. Круглый стол «Знаю ли я своего ребёнка». 1. Консультация «Об опасности пластиковых окон».

2. Папка – передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»

Май 1. Анкетирование «Стоит ли наказывать ребёнка2.

2. Опрос родителей «Игры и игрушки. Их роль в жизни ребёнка». 1. Родительское собрание «Чему мы научились за год».

2. Интервью с родителями «Почему Вы выбрали наш детский сад?». 1. Консультация «О вреде телевизионного и компьютерного «воспитания», «Психология детского рисунка»

2. Круглый стол на тему «Успехи нашей группы»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Автор публикации:
План работы с родителями
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД