Макарова Анастасия
План работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с образовательной программой дошкольного образования “Детский сад №221”
2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО. образовательной программой дошкольного образования “Детский сад №221”
5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования “Детский сад №221”
Публикация «План работы с родителями» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитаннико
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии образовательной программой дошкольного образования
МБ ДОУ “Детский сад №221”
Согласно образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №221» дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста, обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования
МБ ДОУ “Детский сад №221”
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №221»
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
7 группы (3-4 лет)
на 2023-2024 учебный год
Месяц Диагностико – аналитическое направление Просветительское Консультационное
Сентябрь 1. Анкетирование «Сведение о воспитаннике»;
2. Опрос «Уровень осведомлённости родителей о ФОП ДО»
1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
2. Консультация для родителей «Реализации ФОП в дошкольном образовании»
3. Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи». 1. Консультации «Осенние прогулки с ребенком: чем заняться?», «Овощи. Огород».
2. Папка-передвижка ««Осторожно ядовитые грибы».
3. Круглый стол «Давайте познакомимся».
Октябрь 1. Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком.
2. Беседы с родителями «Сбор информации о семье и семейном воспитании». 1. Конференция «Актуальные методы познавательного и речевого развития детей в ходе реализации ФОП дошкольного образования»
2. Ознакомление родителей о работе сайта ДОО и аккаунта социальных сетей. 1. Папка-передвижка ««Детское кресло в каждую машину».
2. Консультация «Правила пожарной безопасности в лесу».
3. Выставка детских работ «Осенний вернисаж».
Ноябрь 1. Опрос родителей «Какие виды поощрения используете чаще всего со своим ребёнком».
2. Анкетирование «Оценка предметно-развивающей среды в ДОУ». 1. Мастер-класс для родителей «Мы с тобой –одна семья».
2. Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи своё здоровье». 1. Рекомендации для родителей «Секреты крепкого здоровья».
2. Папка- передвижка «Как одеть ребёнка в детский сад».
Декабрь 1. Знакомство с семейными традициями.
2. Анкетирование «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка». 1. Родительское собрание «Подготовка к Новому году».
2. Консультация для родителей «Профилактика гриппа».
3. Круглый стол «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». 1. «Круглый стол «Мы с тобой равны!».
2. Выставка рисунков «В гостях у сказки».
Январь 1. Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком.
2. Анкетирование «Здоровый образ жизни». 1. Семинар для родителей «Здоровье сбережение-приоритетная задача развития и воспитания ребёнка в ДОУ».
2. Консультация «Профилактика острых кишечных инфекций».
1. Папка-передвижка «Утренняя гимнастика в жизни ребенка».
2. Консультация «Профилактика острых кишечных инфекций»
Февраль 1. Опрос родителей «Удовлетворённость работы группы».
2. Анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание в семье и детском саду». 1. Конференция «Особенности организации повседневной жизни детей в ДОУ»
2. Ознакомление родителей о работе сайта ДОО и аккаунта социальных сетей. 1. Памятка «Организация питания детей в детском саду»
2. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»
у
Март 1. Анкетирование «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности»
2. Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребёнком.
1. Мастер-класс для родителей «Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
2. Интерактивное мероприятие «Знаете ли Вы своего ребёнка». 1. Памятка «Что делать, если вас укусили»; «Осторожно ядовитые насекомые»
2. Выставка детских работ совместно с родителями и детьми.
3. Семинар для родителей «Экология и мы».
Апрель 1. Анкетирование для родителей «Совместная творческая деятельность детей и взрослых».
2. Знакомство с семейными традициями.
1. Конференция «Познавательное развитие как средство формирования представлений об окружающем мире»
2. Круглый стол «Знаю ли я своего ребёнка». 1. Консультация «Об опасности пластиковых окон».
2. Папка – передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»
Май 1. Анкетирование «Стоит ли наказывать ребёнка2.
2. Опрос родителей «Игры и игрушки. Их роль в жизни ребёнка». 1. Родительское собрание «Чему мы научились за год».
2. Интервью с родителями «Почему Вы выбрали наш детский сад?». 1. Консультация «О вреде телевизионного и компьютерного «воспитания», «Психология детского рисунка»
2. Круглый стол на тему «Успехи нашей группы»