Светлана Терентьева
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Весовые измерения: играем и учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Весовые измерения : играем и учимся»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Цель: поделиться с педагогами опытом экспериментальной работы с комплектом лабораторного оборудования "Весовые измерения".
Задачи:
Знакомство с разными видами весов;
самостоятельное конструирование весов;
знакомство с единицей измерения (грамм);
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений „Весовые измерения: играем и учимся“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
использование технологии взвешивания (на разных видах весов) в практической деятельности.
Образовательная область : «Познавательное развитие» -
Используемое оборудование: комплект лабораторного оборудования" Весовые измерения».
Практическая значимость: научить педагогов дошкольных образовательных учреждений пользоваться данным комплектом лабораторного оборудования в процессе их дальнейшей педагогической деятельности.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас c лабораторным оборудованием "Весовые измерения", которая широко мною используется в экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и может пригодиться Вам в вашей дальнейшей педагогической деятельности.
Цель моей экспериментальной работы с детьми - это развитие познавательного интереса детей в процессе опытно- экспериментальной деятельности с использованием весовых измерений.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- познакомить детей с некоторыми видами весов;
- развивать поисково- исследовательскую деятельность,любознательность.
-формировать элементарные математические представления;
- приобщать детей к выполнению мыслительных операций : анализа, классификации, сравнения, обобщения.
На слайде перед вами представлено лабораторное оборудование "Весовые измерения". Всё оборудование очень компактное и располагается в удобном чемодане.
Данное оборудование включает в себя набор весовых измерений, которое широко используется мною как на занятиях практического характера, так и в свободной игровой деятельности и режимных моментах.
Данное лабораторное оборудование включает в себя несколько видов весов, таких как:
- рычажные весы;
- равноплечие весы;
- римские весы;
- египетские весы;
- пружинные весы;
Преследуя цель нашего мастер – класса, мы знакомимся с разными видами весов, самостоятельно конструируем весы, знакомимся с единицей измерения – граммом, с технологией взвешивания на разных видах весов.
При выполнении опытно- экспериментальной деятельности с весами используются специальные наборы различных разновесов для взвешивания : гвоздики, деревянные диски, стеклянные шарики, кусочки резины, медные пластинки, скрепки, камешки, винты, прищепки.
Исходя из практики, можно отметить, что использование понятие веса детьми наиболее интересен и доступен в игровых моментах.
Итак, уважаемые коллеги я предлагаю вам сегодня немного поиграть : стать юными исследователями. Для того чтобы выглядело всё правдоподобно, я предлагаю вам одеть шапочки.
Итак, переходим к практической части - соберем один из видов весов – рычажные весы. Перед вами на столе составляющие части данного вида весов (педагоги собирают весы из заранее приготовленных составляющих частей весов).
Молодцы! С первым заданием вы справились, а теперь приступаем ко второй части нашей практической деятельности - взвешиванию на рычажных весах.
Я предлагаю вам взвесить свое ювелирное изделие и узнать его приблизительный вес. Для взвешивания мы используем гири массой 1и 2 грамма (педагоги взвешивают разновесы).
Что мы еще можем взвесить на наших весах? Мы можем взвесить сладкий приз, который каждый себе выберет.
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Давайте подведем итог нашей практической деятельности:
познакомились с комплектом лабораторного оборудования «Весовые измерения»;
познакомились с разными видами весов;
самостоятельно сконструировали рычажные весы;
смогли взвесить различные предметы.