Галина Пименова
План работы по здоровьесбережению с детьми 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
• Беседа «Чтобы быть здоровым»
Д/и «Если кто-то заболел»
Цели: учить заботиться о своем здоровье, называть предметы, помогающие сохранять здоровье, воспитывать сочувствие к заболевшим.
• «Сеанс здоровья»
Цели: формировать у детей умение заботиться о своем здоровье, воспитывать желание участвовать в оздоровительных играх.
• Беседа «Почему можно заболеть»
С/р игра «У врача»
Публикация «План работы по здоровьесбережению с детьми 2–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цели: познакомить детей с факторами, влияющими на здоровье, учить детей в игре выполнять основные действия врача, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги.
• Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Цели: формировать у детей умение заботиться о своем здоровье, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Октябрь
• Беседа «Как доктор лечит людей»,
Д/и «Кукла Даша простудилась»
Цели: знакомить детей с профессией врача, учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3 – 4 слов, развивать диалогическую речь.
• Беседа «Мы были в гостях у врача»
Д/и «Что нужно для работы врачу»
Цели: продолжать знакомство с профессией врача, учить находить среди предметов те, что необходимы для работы врачу, побуждать детей к участию в разговоре.
• «Если ты заболел»
Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».
Цели: учить детей проявлять заботливое отношение к заболевшим, дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
• Беседа «Друзья Мойдодыра»
Д/и «Правила гигиены»
Цел[и: продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, расширять представления о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать в разговор во время рассматривания иллюстраций, обучать умению вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос.
Ноябрь
• «Азбука чистоты»
Рассказ воспитателя
«Как правильно пользоваться носовым платком»
Д/и. «Туалетные принадлежности»
Цели: продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, дать знания о необходимости чистоты для здоровья, воспитывать потребность в уходе за собой.
• «О здоровой пище»
Д/и «Узнай и назови овощи»
Цели: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закрепить знания о фруктах и овощах, об их значении в питании, воспитывать культуру еды, чувство меры.
• «Полезное – неполезное»
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты»
Цели: [/i]познакомить детей с основами правильного питания, закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах; учить сознательно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
• Беседа «Почему надо полоскать рот после еды»
Игра – имитация «Мы – чистюли»
Цели:[/i] показать значение ухода за полостью рта, закрепить правила ухода за зубами.
Декабрь
• Беседа «Будем спортом заниматься»
Ритмическая гимнастика «Зайка»
Цели: [/i]показать значение спорта для здоровья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физкультурой.
• Беседа «Мы растем здоровые»
Цели: [/i]закреплять знания детей о здоровом образе жизни, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
• Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
Ритмическая гимнастика «Медвежата».
Цели:[уточнить знания детей о различных видах спорта, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть в игровой форме, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность, организованность.
• Физкультурный досуг «Вышла курочка гулять»
Цели: [/i]создать праздничное настроение, развивать игровые умения, желание участвовать в подвижных играх.
Январь
• Беседа «Если хочешь быть здоровым».
Дыхательная гимнастика.
Цели:[/i] закреплять знания детей о здоровом образе жизни формировать у детей умение заботиться о своем здоровье, учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики,, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
• Беседа о своём теле, обучение самомассажу.
Массаж «Поиграем с ушками».
Цели: [/i]познакомить детей со строением своего тела, формировать сознательное отношение к своему здоровью, научить детей несложному массажу, помогающему сохранять здоровье.
Февраль
• Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Рисование «Витамины для ребят»
Цели: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Беседа «Можно ли есть снег?»
Опытно-исследовательская деятельность со снегом.
Цели: [/i]расширять знания детей о свойствах снега, о его влиянии на здоровье, дать понятие, что снег это тоже вода, но есть его нельзя, т. к. там могут находиться микробы, воспитывать желание следить за своим здоровьем.
• Развлечение «Сильные и смелые, ловкие, умелые!»
Цели: [/i]развивать быстроту, ловкость, прыгучесть в игровой форме, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность, организованность.
• «Путешествие в Страну Здоровья»
Цели: [/i]формировать представление о бережном отношении к своему здоровью, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Март
• [i]Беседа «Правила обращения с опасными предметами»
Д/и «Можно – нельзя»
Цели: [/i]закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
• Беседа «Осторожно, лекарства!»
Цели: дать детям понятие, что лекарства могут не только помочь сохранить здоровье, но и принести вред.
• «Спички детям не игрушка».
Цели: [/i]дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
• «Помоги себе сам»
Точечный массаж
Цели: [/i]закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать у детей умение заботиться о своем здоровье,, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Апрель
• Беседа о здоровье «Наши верные друзья».
Цели: [/i]дать знания о правилах поведения с домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.
• Беседа «Чистая вода нужна всем и всегда!»
Цели: познакомить детей со значением воды для человека, об использовании только чистой воды, воспитывать бережное отношение к воде, т. к. на планете мало воды, пригодной для питья.
• «Солнце, воздух и вода – помогают нам всегда».
Цели:[/i] дать знания о природных факторах, влияющих на здоровье человека, учить детей правильно использовать их, чтобы не навредить своему здоровью.
• «В гостях у солнышка»
Цели:[/i] развивать быстроту, ловкость, прыгучесть в игровой форме, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность, организованность.
Май
• «Полезные растения»
Цели: [/i]познакомить детей с лекарственными растениями родного края, рассказать о простейших способах использования растений для лечения; вызывать желание беречь и охранять природу.
• «Азбука здоровья» (итоговое занятие).
Цели: [/i]создать праздничное настроение, закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать у детей умение заботиться о своем здоровье, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Список используемой литературы
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 2007.
Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М. ,2008.
Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет. М., 2008.
Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой и др. М., 2004.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье М., 2008.
Список литературы для чтения детям
К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
Ю. Тувим «Овощи»
А. Барто «Девочка чумазая»
С. Бялковская «Юля- Чистюля»
З. Александрова «Купание»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
А. Крылов «Как лечили петуха»
Э. Мошковская «Приказ»
«Водичка, водичка…» - потешка