Светлана Соловьёва
План работы по внедрению цифровых технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование информационной культуры у всех участников и интеграция информационно – коммуникационных технологий в воспитательно – образовательный процессе.
Задачи:
- подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в образовательном процессе новейшие информационные технологии;
- применение информационных технологий в образовательном процессе и управленческой деятельности;
- использование в образовательном процессе современных электронных образовательных материалов.
Применение цифровых технологий в ДОУ способствует :
Темочки:
- повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;
- повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческую способность;
- повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.
Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения
Обеспечение работоспособности компьютеров детского сада (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет) Зам. зав. по АХЧ
Обслуживание локальной компьютерной сети ДОУ, в т. ч. с использованием беспроводной сети wi-fi, а так же наладка системы безопасности сети Зам. зав. по АХЧ
Повышение скорости сети Интернет в ДОУ Зам. зав. по АХЧ
Сбор и заполнения данных о воспитанниках и педагогах в системе Аверс. Заведующий
Совершенствовать материально – технические условия необходимые для внедрения современных информационных технологий. Заведующий
Зам. зав. по УВР
Зам. зав. по АХЧ
Мониторинг освоения и использования цифровых средств педагогами ДОУ. Зам. зав. по УВР
Обеспечение методическими пособиями и рекомендациями по использованию ПО и цифровых технологий. Зам. зав. по УВР
Работа с педагогами
Повысить квалификацию и профессиональное мастерство в освоении и применении для компетентности педагогов с использованием Интернет, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты. Выявить образовательные технологии, способы и приемы педагогической деятельности, позволяющие эффективно достигать планируемые образовательные результаты.
Расширить арсенал владения цифровыми технологиями для обеспечения образовательного процесса. Определить возможные перспективы использования цифровых технологий в образовании.
Выявить образовательные дефициты педагогов во владении цифровыми технологиями для обеспечения образовательного процесса.
Создать условия для освоения умений, необходимых в области информационно – технологического обеспечения образовательного процесса.
Организовать предъявление педагогическому сообществу ДОУ успешного опыта педагогов по решению актуальных проблем и задач развития образования в ДОУ. Мастер – классы с использованием мультимедиа презентаций, семинары практикумы с просмотром видео – зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании, презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных мероприятиях.
Внедрение ИКТ в систему работы с педагогами. Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы, умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства, используют информационные технологии в образовательном процессе, владею навыками поиска информации в Интернете, разрабатывают занятия с использованием информационных технологий, владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Работа с родителями
Повышения качества просвещения родителей. Внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями.
Использование на тематических родительских собраниях мультимедийных презентаций. Информирование родителей через сайт ДОУ, группы.
Консультации для родителей «Цифровая компетентность – одно из условий успешного обучения ребенка в школе», «Ребенок – дошкольник в мире цифровых технологий», «Цифровые технологии для дошкольника «за» и «против». Удобство и экономия времени, информационная оснащенность и красочность оформления материала консультативного характера. Возможность продемонстрировать любые документы, оперативно получать информацию.
Работа с детьми
Занятия с мультимедийной поддержкой, занятия с компьютерной поддержкой. Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развитие творческих способностей дошкольников. Фотографии, видеоролики, видеофрагменты (просмотр фильмов, сказок, мультфильмов, презентации, детские развивающие компьютерные игры. Дистанционные олимпиады, конкурсы. Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии, расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей. Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.