Лилия Хантимирова
План работы по теме недели «Профессии»
План работы с ___
Тема: «Профессии»
Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 12
Публикация «План работы по теме недели „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая гимнастика: «За работу», «Повар», «Пекарь»
Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.
Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Барабанщик»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Дровосек»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
КГН
Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.
Дата ___ День недели Понедельник
Утро
Познавательное развитие
Беседа «Что такое профессии?»
Закрепить представление детей о труде людей разных
профессий.
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Ознакомить родителей с темой недели
Пальчиковая игра «За работу»
Социально - коммуникативное
с/р игра «Приготовим обед и накормим семью»
Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.
НОД Познание
НОД Худ. тв. (Р)
Самостоятельная деятельность
Социально коммуникативное
Предложить детям игры со строительным конструктором
Речевое развитие
Инд работа по развитию речи
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Развивать речь детей.
ХЭД
Предложить детям игры в уголке ИЗО
Физическое развитие
д/г «Дровосек»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 11
Вечер
Познавательное развитие
Д/и «Профессии».
Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Социально коммуникативное
Сюжетно ролевая игра по желанию детей.
Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.
ХЭД
Чтение С. Маршак «Почта».
Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Дата ___ День недели Вторник
Утро
Познавательное развитие
Беседа «Как трудятся наши родители».
Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Речевое развитие
Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».
Цель: знать название разных профессий, развитие речи.
Социально коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».
Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
НОД Коммуникация
НОД Физ-ра По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Речевое развитие
Инд работа
Д И «Посчитаем и сравним?» : закреплять знания о счете и количестве, развивать диалогическую речь
ХЭД
Предложить детям самостоятельный выбор игр в уголке ИЗО
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 12
Вечер
ООД
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Речевое развитие
Д/игра с группой детей «Исправь ошибку».
Формировать умение детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит…
Социально коммуникативное
С/р игра «Водители»
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
НОД Музыка По плану музык рук-ля
Дата ___ День недели Среда
Утро
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб.
Внесение иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».
Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники
Речевое развитие п/г «Пекарь», «За работу»
НОД Познание (М)
НОД Худ. тв. (А/Л)
Самостоятельная деятельность
Речевое развитие
Инд работа
игровое упражнение «Расскажи, какой хлеб?»
Цель: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление
Социально коммуникативное
Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
ХЭД Игры в центре ИЗО деятельности.
Развивать творчество, фантазию, усидчивость.
Физическое развитие Д/г «Паровозик»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох
Дневная прогулка Картотека декабрь № 1
Вечер
Речевое развитие
Рассматривание картинки «В магазине».
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи
Социально коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.
ХЭД Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».
Цель: познакомить с новым произведением, развивать чувства ритма, темпа, моторику, внимание.
Дата ___ День недели Четверг
Утро
Познавательное развитие
Беседа «Кто это знает и умеет?»
Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Внести иллюстрации «Специальный транспорт»
Рекомендовать родителям
побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
Речевое развитие
п/г «Повар», «Пекарь»
Цель: развивать мелкую моторику.
Социально коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к болеющему. Уточнить кто чем занимается в больнице, как называются профессии, работающих в больнице.
НОД Физ-ра
По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Создать условия для рассматривания наглядных иллюстраций «Спецтранспорт»
Цель: формировать интерес к собственной безопасности, развивать внимательность при рассматривании деталей спецмашин.
ХЭД
Предложить детям раскраски.
Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Дневная прогулка Картотека декабрь № 2
Вечер
Речевое развитие
Беседа с детьми «Кто такой повар».
Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.
Физическое развитие
а/г «Маляр», «Барабанщик»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Социально коммуникативное КГН
Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.
Дата ___ День недели Пятница
Утро
Познавательное развитие
Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом».
Цель: закрепить знания о профессии строителя. Создать условия для проведения игры инсценировки. Индивид беседы с родителями
ХЭД
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Социально коммуникативное ОБЖ
НОД Музыка
По плану музык рук-ля
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.
Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.
Речевое развитие
Инд работа
Дидактическая игра «Скажи какой».
Цель: Формировать умения называть признаки предмета, используя несколько определений.
ХЭД
Самостоятельное рисование в ИЗО уголке
Дневная прогулка Картотека декабрь № 3
Вечер
Речевое развитие
Д/игра «Я начну, а вы закончите».
Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то
Социально коммуникативное
Инсценировка игра «В столовой».
Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.