Светлана Макеева
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
воспитателя старшей группы.
Воспитатель : Макеева Светлана Юрьевна
Тема: «Финансовая грамотность детей 5-7 лет»
Цель: формирование понимания основ экономической деятельности у детей.
Задачи:
• сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя старшей группы» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
•дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
•расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос»,
«предложение», «цена», «заработная плата»;
•создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
•познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
•заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Актуальность темы: программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Календарно – тематическое планирование занятий
(5-7 лет)
Месяц Тема Содержание
Сентябрь Урок №1 «Что такое деньги?»
(вводная часть) Знакомство детей с понятием наличных денег, показ различных видовденег и рассказ про них.
Игра на мультимедийном устройстве «Какие бывают деньги». Знакомство детей с каждой банкнотой и монетой визуально и запомнить их в игровой форме.
Октябрь Урок №2 «История деньги Обучение, чем отличаются монеты от банкнот.
Ирга на мультимедийном устройстве «Где монеты, а где банкноты?». Продолжаем знакомство детей, чем отличаются монеты от банкнот.
Ноябрь Урок №3 «Номинал денег» Ознакомление детей с информацией о банкнотах и монетах РФ.
Ирга на мультимедийном устройстве «Найди пару. Деньги». Обучение детей определению наминала денег.
Декабрь Урок №4 «Номинал денег». Обучение детей как делать размен, как считать деньги.
Ирга на мультимедийном устройстве. Продолжаем знакомство детей как делать размен, как считать деньги.
Январь Урок № 5 «Хранение денег» Ознакомление детей видамхранения денег.
Ирга на мультимедийном устройстве «Банкомат». Обучение хранению денег в банке.
февраль Урок № 6 «Я банкир». Обучение размена денежных средств и развитие навыков ролевой игры.
Ирга на мультимедийном устройстве «Больше- меньше». Тренировка знания номиналов.
Март Урок №7 «Заработок и Покупка товаров» Познакомить с понятием - заработок, учить распределять расходы по доходам.
Ирга на мультимедийном устройстве «Уравновесь». Закрепляем полученную теоретическую информацию при помощи игры.
Апрель Урок №8 «Магазины. Реклама». Познакомить детей с понятием реклама и конкуренция.
Ирга на мультимедийном устройств «Магазин» Закрепляем полученную теоретическую информацию при помощи игры.
Май Урок №9 «Бюджет семьи. Накопления». Дать понятие – что такое бюджет и из чего он складывается;
Урок №10 «Итоги курса».
Методическое обеспечение программы:
1. Методическое пособие АЛМА «Финансовая грамотность»