Комарова Ольга
План работы по самообразованию в средней группе «Экспериментирование с природными факторами и материалами»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию по теме:"Экспериментирование с природными факторами и материалами,как основа познавательно -исследовательской деятельности"
ЦЕЛЬ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу «Детское экспериментирование».
2. Повышение профессионального мастерства.
3. Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
4. Развивать активный словарь детей.
5. Расширять представления о живой и неживой природе.
Актуальность вопроса:
Публикация «План работы по самообразованию в средней группе „Экспериментирование с природными факторами и материалами“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Поделки из природного материала
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»Л. С. Выгодский.
Дети – природные исследователи окружающего мира, они открывают его через опыт личных действий, ощущений. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность,тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику дошкольного образования.
Сентябрь Беседа «Узнаем,какая бывает вода»
Задачи: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
-Экспериментирование:«Тонет -не тонет», «Легкий — тяжелый».
Задачи : показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).
- Чтение стихотворение о воде. - Игра «Ходят капельки по кругу».
-Аппликация «Подводный мир».-Опыты с водой. - Экскурсия в бассейн. Привлечение родителей для оформления уголка экспериментирования
.-Консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».
-Рекомендации для родителей : «Экспериментируем дома с водой»
Октябрь
Беседа о свойствах:
-дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет,
-бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде,
-стекло (бьётся, прозрачное, звенящее.).
Эксперименты:-«Тонет - не тонет»,
-Пускание корабликов,
Опыты: «Волшебница бумага».«Со стеклом» Консультация «Маленькими шагами –в прекрасный мир»
Ноябрь
Беседа «Что мы знаем о СЕБЕ»(организм человека)
-«Что умеет НОС»
учимся различать запахи.
выясняем,для чего нам нужны органы обоняния.
Опыты «Угадай –ка»
-«Что умеет язычок?»
Опыты «Угадай на вкус»
Беседа с родителями «Игры с песком –это интересно»
Декабрь
Беседа «Снег и его свойства»
-гололедица
-снежинки (рассматривание снежинки в лупу)
-свойства снега (в тепле тает,холодный,мокрый,липкий)
Рисование «Снег, снег кружится.»
-Разучивание «Снег, снег кружится, белая вся улица.
Выпуск фотоальбома «Наши опыты»
Выставка рисунков «К нам пришла зима»
Январь
«Предметы с секретом»
Картон (свойства картона)
«Тайны живой природы :чем полезен холодный снег для растений»
Консультация для родителей «Как научить ребенка исследовать», «Зимние забавы»
Февраль
Как рождается ветер. Познакомить с природным явлением – ветром.
- Игра с вертушками, ленточками.
- Запускаем бумажные самолетики на участке.
-«Тайны живой природы» Камни
Памятка для родителей на тему:
«Чего нельзя и что нужно делать». (Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)
Март
Беседа «Показать важное свойство солнечных лучей– давать жизнь в природе».
-Разучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
- Игра «Солнечные зайчики»
-Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Выставка рисунков «Солнечная карусель»
Апрель
Беседа «Что необходимо для роста растений»(тепло, почва,влага)
-Наблюдение за ростом растений на «огороде на подоконнике»
-Рассмотреть под лупой почву: чернозем и песок.
-Показать схему роста растений в мнемотехнике
Оформить папку «Мы- исследователи»
Май
«Тайны живой природы»
Птичьи дома.
-История воды и воздуха
«Из чего сделаны облака»
-«Свет и тень»
Опыты «Что быстрей осядет: песок, глина,почва или камень.
Анкетирование родите
лей[/i] «Чем занят ребенок дома»