Светлана Юркина
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию по теме :
«Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей» 2020 - 2021 учебный год
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Ф. И. О. педагога – Юркина Светлана Николаевна.
. Цель: самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.
Сентябрь
Работа с детьми
1. Пересказ сказки «Заяц хвастун»
2. Беседа «Что такое театр».
3. Драматизация сказки «Репка»
Работа с родителями
Анкетирование на тему: «Театр в жизни детей»
Самообразование
1. Изучение литературы А. В. Щёткин Театральная деятельность в детском саду»
2. Изготовление куклы мышка
Октябрь
Работа с детьми
1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый.»
2. Проведение литературного калейдоскопа
3. Драматизация сказки «Пузырь и соломинка»
Работа с родителями
1. Конкурс «Огородные фантазии»
Работа с педагогами
1. Консультация «Ценностные ориентиры нравственно -патриотического воспитания у старших дошкольников.»
самообразование
1. Разработка проекта «Кукольный театр»
2. Изготовление куклы бабушка.
3. Изучение литературы Н. Ф. Губанова «Театральная деятельность дошкольников»
Ноябрь
Работа с детьми 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
3. Драматизация сказки «Курочка ряба»
Работа с родителями
1. Папка передвижка «Театральная деятельность в детском саду
Самообразование
1. Создание настольного театра Репка.
2. Изготовление куклы дедушка.
3. Работа над проектом «Кукольный театр»
Декабрь
Работа с детьми
1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
2. Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».
3. Чтение сказки П. Божова «Серебряное копытце»
Работа с родителями
1. Оформление папки передвижки «Дети и театр».
2. Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Самообразование
1. Изучение литературы Т. Н. Доронова «Играем в театр»
2. Изготовление куклы баба Яга.
3. Работа над проектом «Кукольный театр»
Январь
Работа с детьми
1. Пересказ сказки «З. Шима «Соловей и воронёнок»
2. Раскрашивание раскрасок по мотивам русских народных сказок.
3. Показ плоскостного театра «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Работа с родителями
1. Конкурс «Рождественские поделки»
Самообразование
1. Изготовление ширмы для кукольного театра.
2. Работа над проектом «Кукольный театр»
Февраль
Работа с детьми
1. Чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка»
2. Пересказ сказки «Ёж» А. Н. Толстого.
3. Рассказывание русских народных сказок по средствам настольного театра.
Работа с родителями
1. Конкурс «Золотые руки наших мам»
Самообразование
1. Изучение литературы
Н. Алексеевская «Домашний театр».
2. Работа над проектом «Кукольный театр»
3. Изготовление пальчикового театра.
Март
Работа с детьми
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
2. Чтение сказки Сивка бурка»
3. Показ кукольного театра «Колобок"
Работа сродителями
1. Оформление папки передвижки «Наши дети и театр»
Самообразование
1. Изготовление пальчикового театра.
2. Работа над проектом «Кукольный театр»
Апрель
Работа с детьми
1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Показ кукольного театра «Теремок»
3. Чтение небылиц
Работа с педагогами
1. Итоговое занятие
Самообразование
1. Изготовление настольно - плоскостного театра «Заюшкина избушка»
2. Изучение литературы
Т. Н. Доронова «Играем в театр»
Май
Работа с детьми
1. Чтение русской народной сказки «Финист -Ясный сокол».
2. Показ кукольного театра малышам «Колобок»
3. Драматизация сказки «Теремок»
Работа с родителями
1. Оформление фотовыставки «Мы играем в театр».
2. Проведение родительского собрания «Подведение итогов за год.» Самообразование
1. Подбор литературы к оформлению фотовыставки
«Мы играем в театр»