Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Елена Заемина
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 «Белочка».

План самообразования педагога тема :

" Формирование патриотических чувств у дошкольников" на 2023-2024 учебный год

Разработала : воспитатель Заемина Е. В.

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Задачи для педагога: – повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы; – разработать консультации и папки- передвижки для родителей; – разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, – создать картотеку игр по данной теме; – провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе. Задачи для детей: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. - Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. - Формировать представления о России как о родной стране. - Воспитывать патриотизм, уважение к прошлой России. -Пополнить знания о Великой Отечественной войне. -Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики. Задачи для родителей: -Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Актуальность. Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины. Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.

В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей.

К ним относится, прежде всего, формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.

В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с родителями, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

В семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в данном обществе.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

Ожидаемый результат. Дети должны знать.

домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания область, район, село Маргаритово; достопримечательности; климатические условия;

свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);

природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

название планеты, на которое мы живем;

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Создание проблемной ситуации.

Совместная проектная деятельность.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

Конкурсы рисунков и поделок.

Конкурсы стихов.

Анализ нравственных качеств.

Ручной труд.

Беседа

Инсценировки, театрализация.

Изготовление подарков.

Выставки и экспозиции.

Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

Выставки рисунков.

Сказки.

организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги, концерты).

обустройство патриотического уголка в группе;

План работы.

Сроки Содержание Раздел

Сентябрь - май

Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Комратова, М. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера 2007.

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособия для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е. К. Ривина. -М. :Мозаика-Синтез,2008. Изучение методической литературы

Сентябрь Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Чтение Барто А.

«Вовка – добрая душа»,

«Дома»,

«На заставе»,

«В пустой квартире»,

«Младший брат»;

Работа с дошкольниками

Октябрь Ознакомление с символикой России, Ростовской области, Азовского района.

Чтение Александров З. «Дозор»; «Родина»

Ноябрь Проект «Мы помним! Мы гордимся»

Декабрь Беседа по теме «Улица, на ко торой я живу». Беседа «Мир вокруг нас». Беседа «Разноцветные люди». Беседа «Наша страна - Россия».

Январь Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина»

Февраль Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Конкурс рисунков «Мой папа»

Март Беседа «Моя мама – лучшая на свете». Выставка рисунков «Моя мама». Конкурсно - игровая программа «Мама-загляденье прямо»

Апрель Чтение Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»,

«Илья Муромец и Соловей – Разбойник»,

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,

«Добрыня и Змей»,

«Святогор»,

«Вольга и Микула Селянович»,

«Садко»,

«Никита Кожемяка»

Май НОД «Поклонимся великим тем годам»

Сентябрь - май

Консультации:

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Воспитываем патриота в семье». «Воспитание

маленького гражданина».

Просмотр с ребенком кинофильмов и передач, рассказывающих о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.

Знакомство ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Чтение ребенку книг о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Рассказы о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …

Посещение выставок, музеев.

Вместе с ребенком принимать участие в субботниках и озеленении участка.

Участие в конкурсах, выставках, согласно рабочей программе педагога на 2023-2024 учебный год.

Работа с семьёй

Сентябрь - май Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме.

Знакомство с передовым педагогическим опытом. Изучение опыта работ коллег по данной теме в интернет ресурсах.

Показ открытого мероприятия НОД «Поклонимся великим тем годам». Выступление по теме самообразования на педсовете. Самообразование

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме : «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД