Ольга Легкая
План работы по проблеме проекта «Удивительный мир музыки» по методике «Зеркало инновационных преобразований в практике»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по проблеме проекта, на основе методики «Зеркало инновационных преобразований в практике»
Проект «Удивительный мир музыки»
1. Постановка проблемы :
Воспитанники ДОУ не умеют слушать и понимать музыку на музыкальных занятиях.
Причины (ситуация "минус") :
Публикация «План работы по проблеме проекта „Удивительный мир музыки“ по методике „Зеркало инновационных преобразований в практике“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- У детей нет усидчивости и терпения, дослушать музыкальную композицию до конца;
- Не все дети могут услышать двух- и трехчастную форму в музыке;
- Дети не умеют наслаждаться музыкой и фантазировать на тему музыкального отрывка.
2. Цель: (Ситуация «плюс»)
Дети умеют слушать музыку до конца, понимают и наслаждаются ею, умеют фантазировать на ее тему.
3. Задачи:
- Вовлечь детей в слушание музыки, сделать процесс слушания интересным;
- Активное использование наглядного материала и практических действий во время прослушивания композиций;
- Дать возможность к различным формам фантазий (иллюстрация, танцевальные движения, рассказ и т. п.) на тему музыки.
4. Мероприятия, ответственные:
1) Музыкальный руководитель :
- мониторинг творческих и музыкальных способностей детей ;
- знакомство детей с творчеством известных композиторов, рассказ предысторий «рождения» той или иной музыки, сопоставление названия композиции с характером исполнения ;
- обсуждение с детьми использование композитором и исполнителем различных музыкальных инструментов и приемов для передачи нужного оттенка звучанию музыки;
- сопровождение слушания музыки музыкально-ритмическими движениями.
2) Музыкальный руководитель + воспитатель:
- выполнение творческих заданий на тему прослушанного музыкального отрывка;
- просмотр видеороликов с о звучанием музыки(«правильно снятых» видеоклипов, с точки зрения музыкального и психологического воспитания дошкольника);
- анкетирование родителей, осведомление их о пользе прослушивания классической музыки, агитирование на выход на музыкальные концерты, спектакли, выставки для детей.
3) Родители:
- привлечение детей к прослушиванию классической музыки и искусству вообще (на основе собственного примера);
- совместные походы в театры, музеи и концерты.
5. Ресурс:
- основная и парциальные программы по музыкальному воспитанию в ДОУ;
- интернет – ресурсы;
- мультимедийные средства;
- собственные разработки;
- наглядный материал.
6. Продукт:
1) Недельный проект «Удивительный мир музыки»;
2) Выставка работ «Моя любимая музыка»;
7. Критерии эффективности:
1) Дети положительно относятся к слушанию музыки (нет высказываний типа «опять слушать. не хочу сидеть слушать», изменено само представления детей к такой части урока.
2) Дети вовлечены в процесс слушания, могут отличать изменения характера музыки, смены тем в музыки (различие частей);
3) Воспитанники легко фантазируют на тему музыки, не стесняются рассказать воображаемую историю или показать танцевальные движения, которые пришли на ум ребенку, во время слушания;
4) Дети знают известных композиторов и некоторые фрагменты их биографии.
8. Степень разработанности проблемы :
1. Метлов Н. А Слушание музыки №1. Программа концерта на тему весна.
2. Радынова О. П. Слушаем музыку - М. : Просвещение,1990.
3. Метлов Н. А. Музыка детям - М. : 1985
4. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду - М. : Просвещение, 1989.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой - М. : Мозаика - синтез, 2009.
6. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников - М. : Просвещение, 1982.