Нина Мазур
План малой творческой группы «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития профессионального мастерства педагогов по экологическому воспитанию дошкольников на основе интегрированного подхода к занятиям.
ЗАДАЧИ: 1. Обеспечить профессиональную компетентность педагогов, направленную на овладение новой технологии по экологическому воспитанию.
2. Совершенствовать профессиональные навыки у педагогов по экологическому воспитанию на основе исследовательской деятельности с детьми.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3. Систематическое повышение квалификации педагогов, овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
4. Осуществление систематической работы с детьми в рамках той или иной технологии, постоянное её совершенствование.
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
№/п Содержание деятельности Сроки проведения ответственные Отметка о проведении
1. Тема: Разработка программы внедрение инноваций, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. сентябрь
Заседание №1.
Основные направления в работе: Цель и задачи в 2014 – 2015уч. г.
ЦЕЛЬ: Мотивация педагогов творческой группы к деятельности, направленной на
решение поставленных задач.
ЗАДАЧИ: 1. Определить приоритетные задачи творческой группы в 2014-2015уч. г.
2. Смотивировать педагогов на решение задач, определённых в качестве приоритетных.
3. Скоординировать деятельность педагогов по реализации поставленных задач.
2. ТЕМА: Обсуждение программы конкретных действий членов творческой группы по экологическому воспитанию.
октябрь
ЗАСЕДАНИЕ №2
Различные подходы к структуре занятия по изучению нового материала по экологическому воспитанию.
ЦЕЛЬ: Обоснование условий необходимых для повышения качества образовательной деятельности педагога с детьми.
ЗАДАЧА: Познакомить педагогов с теоретическим обоснованием условий, обеспечивающих главное отличие интегрированного обучения, исследовательские методы от традиционных методов.
3. ТЕМА: Ознакомление со структурой занятия – проекта на тему: «Моё дерево».
ЗАСЕДАНИЕ № 3
ПРАКТИКУМ. ТЕМА: Изучение экологического проекта «Моё дерево». Определение методов исследования.
Н. А. Рыжова; О. А. Соломенникова.
ЦЕЛЬ: Освоение исследовательской деятельности при построении работы по экологическому проекту «Моё дерево».
ЗАДАЧА: Провести анализ экологического проекта «Моё дерево»
Н. А. Рыжовой.
ноябрь
4. ТЕМА: Ознакомление со структурой и построением этапов работы экологической тропы.
Н. А. Рыжова, О. А. Соломенникова.
декабрь
ЗАСЕДАНИЕ №4.
ПРАКТИКУМ. ТЕМА: «Изучение основных критериев и выбора маршрута, и объектов экологической тропы.
ЦЕЛЬ: Освоение основных этапов создания экологической тропы, при составлении последовательности действий на НОД.
ЗАДАЧА:1. Провести анализ этапов НОД «Экологическая тропа» и оборудования.
2. Совершенствовать профессиональную технику воспитателей в анализе требований к этапам проведения НОД.
5. ТЕМА: Работа по самообразованию.
1. Составить перечень умений, которыми должны обладать воспитатели при организации и проведении интегрированного НОД по экологическому воспитанию.
2. Познакомиться с конспектами НОД экологического проекта «Моё дерево» и «Экологическая тропа» Н. А. Рыжовой, О. А. Соломенникова.
3. Провести анализ этих НОД.
ЗАСЕДАНИЕ № 5.
Круглый стол.
«Обсуждение и анализ НОД по экологическому проекту «Моё дерево». Н. А. Рыжова.
ЦЕЛЬ: Сбор информации и первичный анализ работы.
Задача: Обмен полученной информацией.
январь
6. ТЕМА: «Планирование и проведение НОД с дошкольниками.
ЗАСЕДАНИЕ №6.
Подготовка и проведение НОД по экологическому проекту «Моё дерево».
ЗАДАЧИ: Обсудить систему вопросов, направленных на обдумывание НОД, составление его плана.
январь
7. ТЕМА: Осуждение эффективности проводимой работы.
ЗАСЕДАНИЕ № 7.
ЗАДАЧА: Определить меры по организации и проведению НОД.
февраль
8. ТЕМА: Предложения педагогов своих интересных идей и фантазий.
ЗАСЕДАНИЕ № 8.
ЗАДАЧА: Обсудить работу творческой группы по экологическому воспитанию.
Март
март
9. ТЕМА: Подготовка к педсовету.
ЗАСЕДАНИЕ № 9.
Обсудить форму общения материалов по итогам творческой группы.
апрель
10. ТЕМА: Составление и отбор содержания работы творческой группы в новом учебном году.
ЗАДАЧА: 1. Проанализировать результаты работы педагогов творческой группы.
2. Скорректировать деятельность других членов коллектива по освоению проектов «Моё дерево», «Экологическая тропа». Н. А. Рыжова, О. А. Соломенникова. май
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЁ ДЕРЕВО»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Участники проекта (дети, воспитатели, родители)
• Тема: «Моё дерево» (Берёзка)
• Работа с детьми, родителями.
• Выбор оборудования, материалов, художественная литература.
• Материал для художественно- эстетического развития, речевого развития, развития познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности, социально- коммуникативного развития.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:
• Происк ответов на поставленные вопросы разными способами.
• Составление схемы роста березки.
• Наблюдения в разное время года.
• эксперименты
• зарисовки, лепка, аппликация, конструирование.
• Дидактические игры, подвижные игры, ролевые игры, хороводные, народные.
• Слушание музыки, стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки.
• Чтение рассказов, пересказ художественной литературы, придумывание сказок о берёзке, обыгрывание придуманных детьми сказок, потешек.
• Сочинение сказок и рассказов (фантастических сказок).
3. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП:
1. Обобщение результатов работы в самой различной форме, закрепление полученных знаний.
• НОД с учетом интегрированного подхода, используя интерактивные методы и приёмы.
• Составление сказок фантазий
• Какие животные помогают дереву
• Зарисовка наблюдаемого объекта
• Дидактические игры «Дерево-это?», «Что будет если?» и другие.
• Подвижные игры «Деревья и червяки», «Раз, два, три к дереву беги», «Я видел на нашем дереве» и другие.
• Презентации на тему: «Наблюдения за березкой в разное время года».
• Презентация на тему: «Насекомые, польза и вред».
• Презентация на тему: «Берёзка - лекарь» (о пользе березовых почек, листвы и коры)
2. Ознакомление со структурой НОД – проекта «Моё дерево».
• Объектом наблюдения выбрать березку.
• Наблюдение за берёзкой в разное время года.
• Развивать творчество и фантазию (составление загадок, фантастические рассказы о березке) и т. д.
• Составление презентаций о наблюдениях в природе.
• Составление и оформление фотоальбомов вместе с детьми.
• Привлечь родителей к придумыванию сказок, рассказов, делать зарисовки и аппликации, конструирование из бросового материала. 3. Знакомство воспитателей с теоретическим обоснованием условий для интегрированного обучения, познавательно- исследовательским методам в отличии традиционных.
• Составление картины наблюдений за деревом берёзка
• Построение «лестницы» роста дерева
• Составление песен о дереве
• Фантастические игры, сказки, рассказы, рисунки- фантазии.
• Составление презентаций на различную тематику.
• Снять видеоролик о том, как мы заботимся о деревьях нашего участка.
• Составление карты добрых дел, по отношению к окружающему миру. (посадка деревьев, уборка мусора в лесу во время отдыха и если, кто-то его оставил до вас, уход за саженцами и т. д.)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗЕЛЬТАТ:
1. У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различают живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
2. Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно - следственны связи.
5. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года.
6. Знают и объясняют значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
7. Знают, для чего нужен воздух и значение воздуха в жизни живых объектов природы.
8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, её свойства и значение.
9. Узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав) исследуют условия, необходимые для роста деревьев.
10. Ребята учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
11. Многие дети научились проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, и очень любят заниматься поисковой деятельностью.
12. К экологическому воспитанию детей и к совместной работе над формированием умений и навыков поведения в окружающем нас мире привлечены родители, и мы надеемся, что наша совместная работа поможет понять нашим детям о том, как важно любить и беречь природу нашего Урала.