Старцева Надежда
План работы по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ПДД в подготовительной группе «Ромашка»
Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:
- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Совместная деятельность педагога и детей:
Публикация «План работы по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5. Д/и «Умный светофор»
6. П/и «Светофор»
7. П/и «Самый быстрый»
8. Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
9. Конструирование из бросового материала «Улица»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Модель светофора
2. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
3. Макет «Улица»
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2. Беседа «История появления в России дорожных знаков
3. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4. Изготовление знаков дорожного движения
5. Д/и «Дорожные знаки»
6. Д/и «Угадай, какой знак»
7. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8. П/и «К своим знакам»
9. Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Набор дорожных знаков
2. Д/и «Дорожные знаки»
3. Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Улица города»
2. Беседа «История развития города»
3. Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6. Д/и «Улица города»
7. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
8. П/и «Умелый пешеход»
9. Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
10. Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Рекомендации для родителей по ПДД.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3. Коллаж «Город древний – город молодой»
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик) :
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Знакомство с транспортом»
2. Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
3. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5. Тренинг «Дорога в детский сад»
6. С/р игра «Автобус»
7. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2. Выставка старинного транспорта.
3. Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи:
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Встреча с сотрудником ГИБДД
2. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4. П/и «Жесты регулировщика»
5. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
6. Д/и «Автотрасса»
7. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8. Чтение Н. Носова «Милиционер»
9. С/р игра «Полицейский на посту»
10. Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Консультация «Безопасность детей на дороге».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Д/и «Найди ошибку».
2. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Тема: "Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Беседа на тему «Перекресток»
2. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3. П/и «Пешеходный переход»
4. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5. Экскурсия к перекресткам разного вида
6. Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7. Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
8. Работа с макетом «Перекресток»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
- Презентация дидактических игр по ПДД
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Карточки с изображением перекрестков разного вида
2. Кроссворд о перекрестке
3. Изготовление макета «Перекресток»
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Игры во дворе»
2. Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3. Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
5. Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Коллаж «Игры детей во дворе»
2. Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»
3. Беседа «Маленькие велосипедисты»
4. Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Веселые старты на велосипедах (по возможности).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1. Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2. Фотовыставка «Безопасный добрый друг».
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1. Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
2. Развлечение «Путешествие в страну знаков»