Ирина Чухарева
План работы по ПДД
Цель:
• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
• Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
• Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.
Сентябрь
1 неделя
Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт
1. Конструктивная деятельность «Широкая и узкая дорожка».
2. Прогулка по территории сада.
Публикация «План работы по ПДД» размещена в разделах
3. Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»
2 неделя
1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
3. Д/игра «Можно – нельзя»
3 неделя
1. Рисование «Дорога для автомобилей»
2. Рассматривание картин о видах транспорта
3. Работа с родителями : папка - передвижка «ПДД»
4 неделя
1. Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».
2. Дидактическая игра «Назови машину»
3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие
Октябрь
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.
Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве
1 неделя
1. Рассматривание картинки «Светофор».
2. П/игра «Цветные автомобили».
3. Работа с родителями : консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
2 неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
2. Д/ игра «Собери светофор»
3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»
3 неделя
1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Игра «Угадай транспорт»
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
4 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Развлечение «В гости к Светофору».
3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов
Ноябрь
Профессия – водитель. «Пешеходный переход». Улица.
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
1 неделя
1. Наблюдение за трудом водителя.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход».
3. Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
2 неделя
1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
2. Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку»3 неделя
1. Д/Игра «Собери светофор». 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге»;
4 неделя
1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».
2. П/игра «Красный, зелёный».
3. Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит»
Декабрь
Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге
Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
1 неделя
1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках
2. Дидактическая игра «Волшебные огоньки»
3. Наблюдение за мусороуборочной машиной
2 неделя
1. Беседы по сюжетным картинкам.
2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»
3. Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки»;
3 неделя
1. Чтение книги «Дорожное движение».
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»
4 неделя
1. Рассматривание грузовой и легковой машины.
2. С/ролевая игра «Едем на автобусе».
3. Работа с родителями : папка-ширма «Внимание: гололёд!»
Январь
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.
Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, закрепить знания о составных частях грузовой машины.
1 неделя
1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге».
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика».
3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
2 неделя
1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.
2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
3. Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»
3 неделя
1. Д/игра «Чего не хватает».
2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».
3. Консультация для родителей «Внимание дорога».
4 неделя
1. Дидактическая игра «Составь грузовик».
2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
3. Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины…»
Февраль
Улица. Пассажирский транспорт
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
1 неделя
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
3. Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт».
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль».
3. Дидактическая игра «Выложи светофор».
3 неделя
1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».
2. Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
3. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
4 неделя
1. Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
3. С/ролевая игра «Автобус».
Март
Дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход».
Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
1 неделя
1. Д/ игра «Какой огонёк зажегся?»
2. Подвижная игра «Поезд».
3. Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.
2 неделя
1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход».
3 неделя
1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек…»
2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.
4 неделя
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».
3. Сюжетная игра «Пешеходный переход».
Апрель
Дорожные ситуации. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
1 неделя
1. Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».
2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.
3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги».
2 неделя
1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус».
2. Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик».
3. Работа с родителями : Консультация «Безопасность в общественном транспорте».
3 неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
2. С/ролевая игра «Поездка в гости».
3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».
4 неделя
1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».
2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.
3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие».
Май
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?
Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы.
Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.
1 неделя
1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».
2. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.
3. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».
2 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Раскрашивание силуэтов машин».
3. Подвижная игра «Автомобили».
3 неделя
1. Игровая ситуация «Мишка едет по улице».
2. Д/игра «Куда спешат машины?».
3. Рекомендации родителям: Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
4 неделя
1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочки».
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.