Анжелика Мамедова
План работы по ознакомлению детей с познавательно-иследовательской деятельностью в природе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ознакомлению детей с позновательно - иследовательской деятельностью в природе.
(подготовительная группа)
Разработчик : воспитатель 8 группы
Мамедова А. К.
ПЕРИОД
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
ДЕКАБРЬ 1неделя ТЕМА: «СИЛА ТЯГОТЕНИЯ»
Цель: Дать детям представление о су-ществовании невиди-мой силы - силы тяготения, которая при-тягивает предметы и любые тела к Земле.
2 половина дня
Рассматривание глобуса
Публикация «План работы по ознакомлению детей с познавательно-иследовательской деятельностью в природе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2неделя ПРОГУЛКА
Ситуация исследования величин «Измерь мост шагами»
Цель: Измерение объекта шагами, выяснение, почему получились разные результаты. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является показ того, что воздух легче воды.
3неделя ТЕМА: «ВЛАГОЛЮ-БИВЫЕ И ЗАСУХО-УСТОЙЧИВЫЕ КОМНАТНЫЕ РАС-ТЕНИЯ».
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнат-ных растений во влаге. 2 половина дня
Обыгрывание ситуации «Что будет если ки-даться камнями»
4неделя
ПРОГУЛКА
Экскурсия к городской ёлке. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является показ того, что воздух обладает упругостью.
ЯНВАРЬ 1 неделя Тема: «Что такое масса?»
ЦЕЛЬ:Выявить свой-ства предметов–мас-су;познакомить детей с прибором для измере-ния массы – чашеч-ными весами, научить способам их исполь-зования
Вторая половина дня:
Измерение объекта разными мерками, анализ полученных результатов.
2неделя Вторая половина дня:
Просмотр презентации
«Стихийные бедствия»
ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является показ того, как образует-ся иней.
3неделя ТЕМА: «МАГНИТЫ. КОМПАС».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями «магнит», «магнетизм», компасом. Помочь выявить свойства маг-нита и компаса. Про-вести аналогию между компасом и Землёй. Продолжать развивать познавательную актив-ность в процессе экспе-риментирования. Вторая половина дня:
Опыт: «Магнитные силы Земли».
Цель: Выявить действие магнит-ных сил Земли.
4неделя ПРОГУЛКА
Тема: Где лучи-ки?
Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является знаком-ство с плаву-честью предметов.
ФЕВРАЛЬ 1неделя
3неделя
4неделя ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Вторая половина дня:
Опыт:«Намагни-чивание».
Цель: Определить способность метал-лических предме-тов намагничи-ваться.
2неделя
ПРОГУЛКА
Тема: Почему снег мягкий?
Цель: Совершенствование знаний детей о снеге. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является выявле-ние того, как обра-зуется ветер.
3неделя
3неделя
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «БЕЗЫМЯННЫЙ».
ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные пред-ставления о магните, лупе, бинокле. Про-вести опыты с этими предметами. Вторая половина дня:
Опыт:«Замерза-ние жидкостей».
Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выя-вить различия в процессе их замер-зания.
4неделя
3неделя
ПРОГУЛКА
Тема: Почему снег греет?
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает зем-лю от промер-зания. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является выяв-ление связи между силой ветра и скоростью враще-ния вертушки.
МАРТ 1неделя ТЕМА: «ОБЪЁМ ЖИДКОСТИ».
ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о мерах измерения жидкости. Вторая половина дня:
Опыт: «Воздух при нагревании расширяется».
Цель: Показать детям, что воздух при нагревании расширяется.
2неделя
Вторая половина дня:
Компас.
Цель: Тренировать детей в опреде-лении сторон света с помощью ком-паса. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является установ-ление причины статического электричества.
3неделя
ТЕМА: «ПОЧВА».
ЦЕЛЬ: Показать, что в результате вытап-тывания почвы (напри-мер на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных оби-тателей, а значит их становится меньше. Помочь детям само-стоятельно прийти к выводу о необходи-мости соблюдения правил поведения на отдыхе. Выращивание рассады цветов с целью наблюю-дения за разви-тием растения, высадка в цвет-ник.
4неделя Вторая половина дня:
Опыт: «Воздух присутствует в почве».
Цель: Показать, что в почве есть воздух. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является зна-комство детей со свойствами пред-метов пропускать или задерживать свет.
АПРЕЛЬ 1неделя ТЕМА: «СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ»
ЦЕЛЬ: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закреплять представление о семи цветах радуги.
Вторая половина дня:
Знакомство детей с прибором, который называется «уровень».
2 неделя Вторая половина дня:
«Из чего состоят вещества?»
ЦЕЛЬ:Формировать представления детей остроении веществ : они состоят из очень маленьких час-тичек. Развивать умение сравнивать, находить общие свойства у ве-ществ.
ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ. Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является знаком-ство детей со свойством света отражаться.
3 неделя ТЕМА: «КОНДЕНСАЦИЯ».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с явлением конденсации. ПРОГУЛКА
Тема: «ПЕСОК И ГЛИНА».
ЦЕЛЬ: Показать водопроницае-мость песка и глины.
4 неделя Вторая половина дня:
ОПЫТ: «Как образуется раду-га?»
ИССЛЕДУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ре-бёнком провести эксперимент, целью которого является выясне-ние, почему нам кажется,что небо бывает разных цветов?
МАЙ 1 неделя ТЕМА: «НОСЫ НУ-ЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСЫ».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с органами дыхания некоторых животных, сравнить их с органами дыхания человека. ПРОГУЛКА
Тема: «Замки из песка».
Цель: Подвести детей к пониманию и значению свой-ств рассеянного и мокрого песка.
2 неделя Вторая половина дня:
Тема: «Песочные часы».
Цель: Формиро-вать у детей пред-ставление о сыпу-чести как о свой-стве твёрдых пред-метов. Формиро-вать умение детей сравнивать пред-меты по сыпучести эксперименталь-ным путём. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ре-бёнком провести эксперимент, целью которого является выясне-ние того, что дли-на тени зависит от времени суток.
3неделя ТЕМА: «МОКРОЕ И СУХОЕ».
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что сухие продукты впитывают воду, про-дукты специально су-шат для длительного хранения. ОПЫТ: «Как работают солнечные часы?»
Цель:
4неделя
ПРОГУЛКА
Тема: «Ветер».
Цель: Закрепить с детьми понятие ветра. Провести опыт с корабли-ками. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.
Предложить роди-телям вместе с ре-бёнком провести эксперимент, целью которого является выясне-ние того, чем питается бабочка.