Светлана Бородина
План работы наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
• повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
• изучении нормативно-правовой документации;
• помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,
• мониторинг и т. д.);
• применении форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;
Публикация «План работы наставника» размещена в разделах
• организации НОД, в постановке целей и задач;
• владении современными подходами и педагогическими технологиями;
• знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
• решении общих вопросов организации работы с родителями;
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ месяц Содержание работы Форма проведения
1. Сентябрь 1. Знакомство с основными документами, регламентирующими
деятельность ДОУ:
• Федеральным законом
«Об образовании»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом;
• Федеральным законом
«Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
• Конвенцией ООН о правах ребёнка;
• Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
• Уставом учреждения;
• Локальными актами учреждения.
2. Оформление и ведение документации Выявление трудностей в работе (анкетирование).
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Познакомиться с документацией молодого специалиста - инструктора по ФК, обсудить существующие проблемы, дать рекомендации по ведению документации)
2. Октябрь
1. Мониторинг детского развития: изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала
2. Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах
3. Посещение ООД (занятий по физической культуре) с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
4. Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование физкультурного оборудования на занятии
Консультация
Оказание практической помощи, мастер-класс
Оказание практической помощи
ВПосещение молодого специалиста
3. Ноябрь 1. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.
2. Разработка и оформление конспекта спортивного досуга
Консультирование
Оказание практической помощи.
4. Декабрь 1. Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми Оказание практической помощи.
Обсуждение.
.
5. Январь 1. Разработка сценария спортивного праздника «Праздник подвижных игр»
2. Подготовка к методсовету, «Организация работы с семьями воспитанников детского сада. Оптимизация семейных традиций по физическому воспитанию в процессе взаимодействия семьи и детского сада» Оказание практической помощи.
Подготовка консультации/презентации
6. Февраль 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Разработка конспекта квест-игры с участием пап «Зарница» Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Оказание практической помощи.
7. март
1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
2. Подготовка к методической неделе «Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога» Консультация
Оказание практической помощи
8. апрель 1. Разработка сценария спортивного развлечения «В путешествие к далеким звездам»
2. Особенности проведения подвижных игр
Оказание практической помощи
Консультация.
9. май 1. Результаты итогового мониторинга по образовательной области «Физическое развитие»
2. Организация летней оздоровительной работы с детьми
3. Подведение итогов работы и планы на будущий учебный период Обсуждение.
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
Самоанализ молодого специалиста
10 В течении года 1. Практикум по решению педагогических ситуаций.
2. Имидж педагога.
3. Педагогическая этика, культура поведения • В работе с воспитанниками
• В работе с родителями
• В работе с коллегами